Продажи одежды премиум-класса в России утроились — исследование

За январь-сентябрь 2021 года в России объем продажи одежды, обуви и аксессуаров премиум-класса в финансовом выражении увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Такие данные содержатся в аналитическом обзоре оператора фискальных данных OFD.ru.

По словам экспертов, в прошлом году потребители не смогли обновить гардероб из-за локдауна в связи с пандемией коронавируса в России. Поэтому уже за апрель-июнь этого года продажи взлетели на 416,6% по сравнению с уровнем за апрель-июнь 2020 года. По итогам июля-сентября текущего года прирост составил 95,6% в годовом сопоставлении показателей.

Пандемия способствовала тому, что бренды премиум и люкс сегмента увеличить продажи именно в России. Из-за закрытия границ состоятельные покупатели не могли приобрести одежду за рубежом. При этом компании, продающие дорогую одежду и обувь, активно развивали онлайн-торговлю, которая по понятным причинам тоже пользовалась популярностью. К этим факторам добавился отложенный спрос: после ослабления пандемийных ограничений все бросились покупать сезонную одежду, передает ТАСС.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что к началу 2021 года расходы российских семей на одежду и обувь увеличились в 2,5-3 раза. Из-за растущей инфляции и пандемии снижение доходов населения продолжилось. Поэтому доля трат на питание дома снизилась с 51,2% до 47,5%. Люди почти перестали покупать алкоголь и табак. При этом сократились траты на транспорт, газ, электричество, услуги здравоохранения, выросли долги за ЖКХ. В то же время увеличились расходы на образование, связь и IT. Значительно подскочили траты на одежду и обувь: если год назад россияне тратили на них 6–7% бюджета, то после пандемии — 11–16%. Беднейшие слои населения увеличили свои расходы на наряды с 5,8% до 15,9%, а богатейшие — с 4,8% до 11,3%.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Юлия Иванова