Грузовики на сжиженном газе вредят экологии сильнее дизельных аналогов — исследование

Эксперты призвали исключить газозаправочные станции из проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Евросоюзе и остановить государственное субсидирование грузоперевозок с использованием СПГ.

Грузовики с двигателями на сжиженном природном газе (СПГ) выделяют больше парниковых газов, чем аналогичные машины с дизельными моторами. Кроме того, такие автомобили выбрасывают больше канцерогенных веществ в сравнении с дизельным транспортом, говорится в новом отчете Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E).

Независимые тесты показали, что грузовик Iveco S-Way на газомоторном топливе за 20 лет эксплуатации производит на 13,4% больше климатической эмиссии, чем схожий по характеристикам Iveco Stralis на дизельном горючем.

Кроме того, грузовые машины на СПГ выбрасывают в 37 раз больше микрочастиц, чем дизельные автомобили. Микропыль способна глубоко проникать в организм и вызывать раковые заболевания, включая опухоли мозга.

В T&E также уточнили, что перевод грузовиков на возобновляемое газомоторное топливо не решит проблему, поскольку спрос на биометан в Евросоюзе значительно превышает предложение.

По словам эксперта по грузоперевозкам T&E Федора Унтерлонера, газовозы — тупиковое направление для задачи по сокращению выбросов. Он добавил, что странам Евросоюза необходимо исключить газовые заправки и проектов инфраструктурных целей ЕС и прекратить субсидировать закупки газовых грузовиков.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о судебном иске немецких экологов к автокомпаниям BMW и Daimler. Защитники природы обвинили промышленные предприятия в пассивности в борьбе с климат-кризисом и углеродными выбросами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков