Финские ученые вырастили в биореакторе кофейный порошок из клеточного материала

Северное государство может получить собственный источник устойчивого сырья для популярного напитка благодаря новому открытию.

Ученые финского научного института VTT Technical Research Center of Finland сумели культивировать кофе в биореакторе. Они воспользовались тем же методом, который применяют для создание лабораторного мяса, сообщает Fast Company.

Биологи поместили клетки кофейных растений в питательную среду и следили за их развитием. В результате у них получилась белесая биомасса, которую высушили и превратили в порошок, обжарили и сварили. Исследователи утверждают, что готовый напиток по вкусу и запаху был похож на зерновой кофе.

По словам руководителя проекта Хайко Ришера, в биореакторе можно воссоздавать клеточные структуры различных кофейных сортов и добиваться разных вкусовых характеристик, или, к примеру, регулировать содержание кофеина.

Ученый добавил, что выращивать кофе в лаборатории намного легче и дешевле мяса из-за более простой питательной среды для растительных клеток. В перспективе это позволит создать промышленное производство устойчивого кофейного сырья, что снизит нагрузку на природу и экологию.

В перспективе открытие может обеспечить Финляндию собственным клеточным кофе, что снизит зависимость от поставок натуральных зерен из Африки и Южной Америки.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о влиянии климат-кризиса на мировое производство кофе и какао. Индустрии угрожают учащающиеся засухи, волны жары и болезни растений.