Объем железнодорожных перевозок в Европе к 2050 году вырастет в три раза

Чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году, власти Европейского союза планируют в три раза увеличить объем перевозок по железным дорогам. В странах Европы уже разработан проект ЕС Connecting Europe Express, призванный привести к единообразию правил и стандартов в железнодорожной сфере разных государств.

Пока что разница в законах мешает трансграничным железнодорожным перевозкам. Примерно 25% всех выбросов парниковых газов в ЕС приходится на транспорт. Поезда, работающие на электричестве, помогут снижению этого показателя. Но пока билет на поезд в Европе зачастую стоит дороже, чем на самолет. Стоимость авиаперевозок снижена за счет того, что они не облагаются налогом на добавленную стоимость и топливным сбором.

В последнее время некоторые страны ЕС субсидируют железные дороги, чтобы снизить тарифы. Словакия и Венгрия, например, предлагают бесплатные поездки малообеспеченным и пожилым пассажирам. А в Австрии можно приобрести годовой проездной билет на весь общественный транспорт стоимостью всего три евро.

В этой стране — электрички и поезда стали самым популярным транспортом. По железным дорогам Австрии перемещается в три раза больше людей, чем в среднем по всему Евросоюзу. Это объясняется развитой железнодорожной сетью. Вот уже три года Австрийские федеральные железные дороги работают исключительно на электроэнергии из возобновляемых источников. У компании есть восемь собственных гидроэлектростанций и одна солнечная, передает Euronews.

Plus-one.ru рассказывал, что в январе 2021 года в Германии предложили возродить трансъевропейский экспресс. Экологи уверены, что для сокращения парниковых выбросов необходимо вернуть ту систему поездов, которая была ранее вытеснена авиаперелетами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Юлия Иванова