Сокращению спроса на традиционный крепкий спиртной напиток также способствовали высокие акцизные ставки, ограничение продаж и рекламы, и другие меры госрегулирования.
Розничные продажи водки в России за первое полугодие 2021 года снизились на 4% в годовом исчислении и составили 344 млн литров. Об этом говорится в исследовании аналитической компании «Национальное рейтинговое агентство» (НРА).
По данным составителей отчета, падение интереса покупателей к популярному виду спиртного связано с несколькими факторами. В их числе — рост спроса на джин, ром и другие алкогольные напитки крепостью выше 9%, развитие культуры потребления вина и распространение моды на здоровый образ жизни.
Кроме того, потребление водки снизилось за счет методов госрегулирования, куда входят высокие акцизные ставки, ограничение торговли и рекламы.
В агентстве отметили, что пандемия помогла сохранить объемы водочных продаж в первом полугодии 2020 года на уровне того же периода годом ранее. Этому способствовали длительные локдауны и востребованность продуктов с дезинфицирующими свойствами. В настоящее время спрос на водку вновь начал падать, поскольку для него нет поддерживающих факторов.
«НРА не ожидает роста розничных продаж на внутреннем водочном рынке в среднесрочной перспективе. Учитывая стабильность потребления напитка на душу взрослого населения и демографическую структуру, в 2021 году розничные продажи водки могут снизиться до 732 млн литров, к 2024 году приблизиться к 720 млн литров», — говорится в докладе.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о нейрологическом открытии шведских ученых. Они нашли в мозгу человека клетки, отвечающие за тягу к алкоголю.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков