Галактики загрязняют окружающий космос в процессе создания звезд — исследование

Астрономы уточнили механизм насыщения безвоздушного пространства различными соединениями.

Процессы образования звезд в галактиках приводят к выбросу массы новых веществ во Вселенную. Эти явления напоминают загрязнение окружающей среды, сообщает научный портал Phys.org.

Особенности обмена материей между галактическими объектами и окружающим их космосом изучила группа астрономов Центра передового опыта в области астрофизики всего неба в трех измерениях. Для этих целей ученые использовали систему построения изображений в обсерватории Кека на Гавайях. Научные работники наблюдали за галактикой Mrk 1486, расположенной в 500 млн световых годах от Солнца. Данное скопление проходит через период быстрого звездообразования.

По словам исследователей, галактики втягивают в себя огромные облака водорода и гелия, превращая элементы в новые звезды. Затем термоядерные процессы внутри светил создают более тяжелые вещества, которые затем выталкиваются за пределы скоплений. Ключевую роль здесь играют взрывы сверхновых, которые разбрасывают массу кислорода, углерода, железа и других субстанций, составляющих более половины Периодической таблицы. Эти процессы известны в астрофизике как аккреция и истечение.

В дальнейшем свободные элементы вновь подвергаются аккреции и превращаются в новые звезды, планеты, астероиды и другие небесные тела.

По словам одного из авторов исследования, профессора Динна Фишера, он и его коллеги впервые смогли определить пределы сил, действующих внутри галактик при образовании звезд. Эти знания помогут лучше понять устройство и сроки жизни галактических систем.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об открытии в сфере изучения черных дыр. Астрономы выяснили, что сверхмассивные сингулярности способны поддерживать существование соседних галактик.