Ученые говорят, что черные дыры влияют на соседние галактики

Сверхмассивные черные дыры, расположенные в галактических ядрах, влияют на соседние галактики. К такому выводу пришли астрофизики Института астрономии Общества Макса Планка (ФРГ).

Журнал Nature опубликовал статью, посвященную этой научной работе. Влиянию черных дыр не мешает даже расстояние в десятки тысяч световых лет. Ученые приблизились к разгадке этой связи. Они определили положение 124 163 галактик-спутников относительно большой и малой осей центральной галактики. Большинство центральных галактик имеют форму эллипса. Как выяснилось, потухшие карликовые галактики редко находятся вдоль малых осей. И это обусловлено именно мощным воздействием черных дыр, распространившимся за пределами центральной галактики. Выбросы энергии из них останавливают гашение малых галактик и, вероятно, даже усиливают звездообразование.

Как сообщал Plus-one.ru, ранее астрономы из обсерватории NASA открыли редкий объект в галактике Млечный Путь — магнитар. Это — нейтронная звезда со сверхсильным магнитным полем. До сих пор было известно лишь о 24 таких космических объектах. Вспышка от нового магнитара была зафиксирована 3 июня 2021 года вблизи галактической плоскости.