Астрономы обнаружили новый магнитар на Млечном Пути

Астрономы из обсерватории NASA открыли еще один редкий объект в галактике Млечный Путь. Магнитар был замечен по короткой вспышке рентгеновского излучения.

Интернет-издание Science Alert рассказало, что магнитар — это нейтронная звезда со сверхсильным магнитным полем. Ранее было известно лишь о 24 таких космических объектах. Вспышка, исходящая от нового, была зафиксирована 3 июня 2021 года вблизи галактической плоскости.

Ученые вели наблюдения с помощью телескопа NASA Neutron Star Interior Composition Explorer (NICER) и рентгеновского телескопа Swift. Магнитары являются потенциальными источниками так называемых быстрых радиовсплесков. Астрономы предполагают, что в галактике могут быть еще шесть таких звезд. Пока исследователям не удалось установить точный механизм вспышек рентгеновского излучения, характерных для магнитаров.

Ранее Plus-one.ru сообщал, что астрономы обнаружили воду на Луне. Это подтвердили данные двух исследований NASA. Они были проведены с использованием воздушной лаборатории SOFIA — самолета Boeing 747 с встроенным телескопом на борту. То, что лунный грунт богат водой, очень важно для будущего освоения спутника Земли.