Ягоды и красное вино снижают давление — исследование

Ученые выяснили, что еда, богатая флавоноидами, улучшает состав микробиома и снижает давление. Так, ежедневный стакан ягод снизит его на 4 мм ртутного столба.

Употребление продуктов, богатых полифенолами, таких, как ягоды, красное вино, яблоки, груши, зеленый чай, темный шоколад, улучшает состав микробиома и снижает давление. К такому выводу пришли ирландские ученые, их исследование опубликовано в медицинском журнале Hypertension.

Они изучили данные 904 жителей Германии в возрасте 25-82 лет. При этом учитывались их предпочтения в еде, у них замеряли утренние показатели артериального давления и взяли анализ бактериального ДНК. По итогам исследования выяснилось, что у тех, кто чаще ел пищу с флавоноидами, кишечная микробиота была разнообразнее, а давление ниже.

В работе говорится, что 128 г ягод в день способно снизить давление на 4,1 мм ртутного столба, а 2 бокала красного вина в неделю — на 3,7 мм. Отчасти (на 15%) это объясняется влиянием микробиома.

Ранее американские биологи установили, что питание с преобладанием ферментированных продуктов — например, квашеной капусты и йогуртов — снижает риск рака, инсульта и диабета.