Новый онлайн-сервис покажет объем парниковой эмиссии, сопутствовавший производству тех или иных вещей. Но на текущей стадии платформа позволяет отслеживать только карбоновый след от кроссовок нескольких популярных брендов.
Французский стартап Carbonfact запустил онлайн-калькулятор для расчета углеродной стоимости различных продуктов. Он оценивает количество выбросов, потребовавшееся для выпуска единицы какого-либо товара, сообщает Fast Company.
Сайт Carbonfact уже доступен. В настоящее время сервис действует в тестовом режиме и отображает информацию лишь по некоторым моделям кроссовок компаний Nike, Adidas и других брендов. Как объяснили создатели проекта, карбоновый след обуви относительно легко измерить — состав и вес каждой пары обычно раскрывают сами производители.
Согласно расчетам платформы, самыми неэкологичными кроссовками в представленной подборке оказались тренировочные кеды Nike Tanjun. Из-за активного применения нейлона, при изготовлении пары весом в 700 граммов в атмосферу выделяется около 32 килограммов CO2.
По словам генерального директора стартапа Марка Лорана, для анализа данных применяют модель на основе открытого кода, созданного в Массачусетском технологическом институте. Алгоритмы оценивают информацию с описанием продуктов и отчеты об устойчивом развитии. Лоран отметил, что эти PDF-документы на десятках страниц обычно никто не читает.
В компании подчеркнули, что не все производители готовы делиться данными об углеродной стоимости своей продукции. Поэтому для некоторых товаров оценка дается с погрешностью до 20%. В Carbonfact надеются, что в будущем указание экологического эффекта станет стандартом для всех видов товаров.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании мужского и женского вклада в климат-кризис. Шведские ученые пришли к выводу, что мужчины ускоряют глобальное потепление активнее женщин за счет любви к автомобилям — крупному источнику парниковых выбросов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков