В кишечнике коров нашли микробов, которые могут разлагать пластик

Их грибки и бактерии способны расщеплять такие полимеры, как лавсан, ПБАТ и ПЭФ. По мнению ученых, этих микробов можно использовать для дешевой утилизации пластикового мусора.

В микробиоме коров обнаружили бактерии и грибки, которые могут разлагать пластик. К такому выводу пришла группа ученых из Австрии, результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Bioengineering and Biotechnology.

Они выяснили, что микробы жвачных животных вырабатывают ферменты, способные расщеплять молекулы полимеров лавсана, ПБАТ и ПЭФ. Бактерии содержались в кишечнике коров, особенно много их было в рубце (желудке).

По словам авторов исследования, сейчас эти микробы не используются и вместе с рубцом остаются на скотобойнях. Если наладить их сбор, то можно будет создать бюджетную и эффективную систему утилизации пластикового мусора.

Ранее ученые из Великобритании и США объединили два фермента из японских бактерий и создали суперфермент, который может полностью перерабатывать изделия из пластика, в том числе бутылки и упаковку. Эксперты считают, что это открытие поможет спасти планету от глобального мусорного кризиса.