Ученые заявили о смертельной опасности косметики

Исследователи из Университета Нотр-Дам (США) пришли к выводу, что американская и канадская косметика представляет смертельную опасность. По данным ученых, в тональных кремах и помаде есть весьма токсичные пер- и полифторалкильные вещества (PFAS).

Как пишет Journal of Environmental Science and Technology Letters, опасность представляет высокая концентрация этих соединений, вызывающих разного рода заболевания. Химики проанализировали методом гамма-спектроскопии 231 косметическое средство, включая консилеры, тональные основы, средства для ресниц, бровей и губ. По итогам в состав 56% тональных кремов, 48% средств для губ и 47% туши для ресниц входил фтор. Содержание этого элемента было очень высоким — более 0,384 микрограмма на квадратный сантиметр.

Самое ужасное, по мнению ученых, — это то, что в списки ингредиентов косметической продукции не включены фторированные соединения. Они напомнили, что PFAS обычно накапливаются в человеческом организме. Это становится причиной рака, гипертонии, заболеваний щитовидной железы, низкой массы тела при рождении и нарушений иммунной системы у детей.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что в Эдинбургском университете разработали метод преобразования использованного пластика в ванильный ароматизатор с помощью генно-инженерных бактерий. Ученые использовали искусственно созданный микроорганизм Escherichia coli. Он содержится в продуктах питания и косметике, а также в составе гербицидов, пеногасителей и чистящих средств.