Ученые научились по крови определять самые эффективные для человека кардиоупражнения

Они выявили комбинацию белков, которая показывает, каким образом организм реагирует на физическую активность. В будущем это позволит подобрать любому человеку свой индивидуальный план упражнений.

Группа ученых научилась предсказывать наиболее подходящие человеческому организму кардиоупражнения, основываясь на анализе крови. Исследование проводилось под руководством специалистов медцентра Beth Israel Deaconess, оно опубликовано в журнале Nature Metabolism.

В нем участвовали 650 человек, ведущих малоподвижный образ жизни. В течение пяти месяцев они делали зарядку на выносливость. До начала программы и после нее ученые замерили у них в крови уровни 5 тыс. белков.

Среди них было выявлено 147 белков, которые влияли на VO2 max (наибольшее количество кислорода, которое человек способен потреблять в течение 1 минуты. — Plus-one.ru) в начале исследования и 102 белка, которые отражали уровень VO2 max в конце программы. Это помогло выявить упражнения, на которые организм реагировал самым лучшим образом, что позволит их использовать в качестве индивидуальной терапии.

Ранее ученые выяснили, сколько упражнений нужно сделать, чтобы компенсировать один день сидячей работы.