Астрономы установили пригодные для жизни планеты с двумя солнцами

Исследователи космоса из Нью-Йоркского университета в Абу-Даби, а также из Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне и Вашингтонского университета в США пришли к выводу, что ряд планет с двойными солнцами может быть пригоден для жизни. Правда в своей работе они не использовали компьютерное моделирование, на которое уходит много времени.

Примерно 85% звезд в космосе обладают минимум одной планетой на своей орбите. Считается, что именно такие системы могут приютить живые организмы. В случае, когда одна планета вращается вокруг двух солнц, жизнь найти там вряд ли возможно. Этому мешают дополнительные гравитационные взаимодействия и звездное излучение. Теперь же ученые выяснили, что и бинарные системы тоже могут быть потенциально обитаемыми.

Как рассказало интернет-издание Science Alert, свои выводы астрономы сделали благодаря расчетам на основе ранее выведенных уравнений. Исходные данные получены с космического телескопа Kepler. Он собрал информацию о девяти космических системах с одной планетой и двумя ближайшими звездами: Kepler-16, Kepler-34, Kepler-35, Kepler-38, Kepler-64, Kepler-413, Kepler-453, Kepler-1647 и Kepler-1661. Исследователи учитывали удаленность планеты от солнц, а также массу и яркость звезд.

Kepler-16 и Kepler-1647 оказались газовыми гигантами. В других системах планеты получают такой объем тепла от своих солнц, что вода может находиться в жидкой фазе, поэтому потенциально пригодны для жизни. Но наиболее подходящими стали Kepler-35, Kepler-38 и Kepler-64. Правда исследователи заявили, что решающим условием является подходящая орбита, которую еще предстоит рассчитать. Ведь если планета движется по слишком вытянутой параболе, то она значительно удаляется от своих звезд. Поэтому океаны планеты могут замерзнуть. Соответственно чрезмерное приближение к солнцу заставит их выкипеть. Ученые сейчас занялись подтверждением стабильности орбит обнаруженных экзопланет.

Напомним, ранее астрономы открыли редкую планету класса «сверхгорячий Юпитер» в 490 световых годах от Земли. Из-за близости к звезде поверхность небесного тела раскаляется до 2,7 тыс.°С, что выше температуры кипения большинства известных металлов.