Астрономы нашли «адскую» планету, поверхность которой горячее некоторых звезд

Исследователи космоса получили возможность изучить редкий тип небесных тел.

Ученые астрофизического центра Университета Южного Квинсленда в Австралии открыли новую планету TOI-1431b, расположенную в 490 световых годах от Земли. Ее особенностями оказались гигантские размеры и невероятно высокие температуры на поверхности, сообщает CNET.

По данным астрономов, TOI-1431b в три раза массивнее Юпитера. Она вращается очень близко к яркой звезде, из-за чего днем ее атмосфера прогревается до 2,7 тыс.°С, а ночью остывает до 2,3 тыс.°С.

Как отметил один из открывателей планеты, доктор Бретт Эддисон, на поверхности TOI-1431b действительно «адские» условия, в которых не может существовать любая жизнь. На планете испарилось бы большинство металлов, а в дневные часы небесное тело оказывается горячее 40% известных звезд галактики Млечный Путь.

Астрофизик добавил, что подобные планеты встречается достаточно редко. Ученые называют этот тип «сверхгорячими Юпитерами». Обнаружение TOI-1431b позволит астрономам изучить атмосферу раскаленного гиганта.

Напомним, из-за глобального потепления климат на Земле может вернуться к температурным показателям плейстоцена. Данный период существования нашей планеты закончился 35 млн лет назад.