Maersk построит первый углеродно-нейтральный корабль к 2023 году

В крупной корпорации рассчитывают, что в ближайшие два года смогут спустить на воду судно, которое будет совершать гораздо меньше парниковых выбросов, чем существующие аналоги. Сдвоенный двигатель корабля сможет работать как от биотоплива, так и от нефтетоплива.

В корпорации Maersk намерены в ближайшие два года спустить на воду первый углеродно-нейтральный грузовой корабль. В будущем все суда крупнейшего в мире перевозчика контейнеров будут работать в гибридном режиме, сочетая экологичное биотопливо с традиционном аналогом, заявляют в компании.

Первый корабль Maersk на экологичном топливе сможет перевозить малый объем грузов и будет работать за счет сдвоенного двигателя. Разработки такой технологии сейчас ведутся в компании и могут завершится к 2023 году — на десять лет раньше, чем планировалось ранее.

The Wall Street Journal сообщает, что сдвоенные двигатели уже применяются на кораблях других компаний и чаще всего такие суда работают на нефтетопливе и природном газе.

Однако новый корабль Maersk будет работать на биометаноле, получаемом в процессе сжигания бумажных и других отходов. Биометанол можно получить и за счет смешивания водорода с диоксидом углерода (CO2), который выбрасывается фабриками и заводами в атмосферу. Таким образом, новое топливо Maersk не производит больших парниковых выбросов и позволяет избавиться от выбросов, сделанных другими предприятиями. В Maersk отметили, что выбрали биометанол из-за его доступности в данный момент. В дальнейшем компания будет разрабатывать топливо, основанное на аммиаке и других веществах.

Декарбонизация судоходства связана с куда большими трудностями, чем переход к возобновляемой энергетике в электроснабжении и автотранспорте. В компании Mitsubishi рассчитывают в ближайшие два года разработать корабль с системой захвата и хранения углерода, в других фирмах работают над созданием новых парусных судов. В исследовательском центре EcoClipper рассматривают возвращение парусников в мировую торговлю — энергия на таких кораблях будет производиться возобновляемыми источниками.

Ведущие экономисты мира считают, что без отказа от сжигания угля, нефти и природного газа не удастся значительно замедлить климат-кризис и сохранить стабильную экономику. Добыча и сжигание природного газа приводит к меньшим выбросам, чем сжигание угля или нефти — однако и этот вид топлива связан с ускорением климатического кризиса.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко