Парниковые выбросы в городе дешевле измерять с помощью трамваев — исследование

Обычно содержание парниковых газов исследуется с помощью метеорологических станций. Эксперимент в США показал, что гораздо дешевле и эффективнее измерять выбросы с помощью мобильных сенсоров, закрепленных на электронном транспорте.

Ученые в Университете Юты разработали новый способ отслеживания парниковых выбросов в городах. При поддержке Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) экспертам удалось создать систему датчиков, закрепленных на вагонах городских трамваев. Традиционно, содержание парниковых газов и других частиц в воздухе измеряется с помощью метеорологических станций, расположенных в разных частях города. В Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта, четыре станции замеряют уровень загрязнений парниковыми газами. Однако такая методика не позволяет отслеживать перемещение газов по городу. Изучение загрязнений воздуха с помощью движущихся объектов оказалось эффективнее и дешевле, чем замеры на стационарных объектах.

Ученые прикрепили сенсор, измеряющий загрязнение, к корпусу трамвая, проходящего по разным частям города, включая такие источники парниковых газов, как нефтеперерабатывающий завод и электростанции. Поскольку трамвай работает на электричестве, выбросы самого транспорта не смешиваются с данными атмосферных замеров. Также внедрение мобильной точки измерений оказалось дешевле традиционной системы. Специалисты подсчитали, что один трамвай собирает информацию, для которой иначе бы потребовалось 30 станций. В итоге бюджет города экономит $1,2 млн.

Также мобильные сенсоры позволяют лучше замерять выбросы на дорогах. Обычно для таких подсчетов требуется знать сколько автомобилей есть в городе, в какое время они находятся на дорогах, каков тип и возраст этого транспорта. Сенсор на трамвае позволяет совершать замеры в реальном времени на проезжей части, что снижает объем необходимых вычислений. Ученые рассчитывают создать новую систему исследования загрязнений на основе мобильных сенсоров — например, можно внедрить замеры вредных частиц PM2.5, угрожающих здоровью человека.

Инициатива может быть использован в рамках общей декарбонизации транспорта, которая запланирована президентом Джо Байденом. Plus-one.ru рассказывал, что Сенат недавно утвердил Пита Буттиджича на роль секретаря транспорта — именно этому департаменту предстоит организовать масштабную инфраструктурную реформу. Сокращение парниковых выбросов играет ключевую роль в борьбе с климатическим кризисом, угрожающего безопасности всего населения планеты.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко