Крупнейший порт Бельгии планирует стать лидером водородного транзита в Европе

Группа европейских компаний намерена создать целую цепочку поставок, включающую производство, импорт и экспорт водородного топлива. Эксперты подчеркивают, что водород поможет ускорить переход к возобновляемой энергетике.

Порт бельгийского города Антверпен начал совместный проект с пятью другими организациями по созданию водородного рынка в Бельгии. 27 января группа компаний представила результаты исследования, которое подтвердило — создание стабильного импорта водорода будет не только технически возможным, но и экономически выгодным. Помимо порта Антверпена в коалицию входят DEME, Engie, Exmar, Fluxys, WaterstofNet и порт Зебрюгге.

В одном из крупнейших торговых портов Европы подчеркнули, что водородное топливо играет ключевую роль в той энергетической революции, которая сейчас происходит в мировой экономике. В связи с этим порт готов инвестировать в создание целой цепочки поставок водорода, которая будет включать в себя производство топлива, его перевозку на кораблях и дальнейшее распространение по трубопроводам — как по Бельгии, так и за ее пределы. Издание Euractiv отмечает, что инициатива одобрена в рамках амбиций Евросоюза по созданию устойчивого рынка для зеленого водорода к 2030 году, который в 2050 году превратится в самодостаточную индустрию.

В коалиции подчеркнули, что будущее энергетики будет связано с возобновляемыми источниками энергии. Однако в Западной Европе может вырабатываться не так много солнечной и ветряной энергии — в некоторых других регионах ее значительно больше. Если возобновляемая энергия из разных концов Земли будет преобразована в водородное топливо и экспортирована в ЕС — значительные проблемы в переходе на экологичную энергию удастся решить, считают в коалиции. Предприниматели отметили, что в Бельгии уже есть развитая сеть трубопроводов — в сочетании с ресурсами порта Антверпена такие условия могут сделать страну лидером по импорту водорода в ЕС.

Пока неясно, сколько потребуется на реализацию проекта, однако только создание водородного производства может потребовать более миллиарда евро, отмечают в DEME. Ожидается, что производство начнется в 2025-2030 годах. Проект таких масштабов потребует строительства новых терминалов и целой инфраструктуры, которой пока нет аналогов в мире. Plus-one.ru рассказывал, что водород чаще всего производится за счет сжигания ископаемого топлива. В ЕС планируют создать рынок именно для зеленого водорода, который производится за счет возобновляемых источников энергии.

Проекты по сокращению выбросов ЕС за счет экспорта производств в другие страны недавно подверглись критике экоактивистов Fridays For Future, которые считают, что таким образом Евросоюз пытается переложить ответственность за борьбу с выбросами на другие страны.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко