Арктический сезон навигации в 2020 году стал рекордно длинным

Климатический кризис приводит к погодным аномалиям и ускоряет таяние льда в Северном Ледовитом океане. В результате увеличиваются объемы поставок природного газа, транспортируемого через Северный морской путь.

Европейские метеорологи отмечают, что сезон навигации в 2020 году стал рекордным для судоходства в Арктике. Ранее Северный морской путь был открыт для танкеров со сжиженным природным газом с июня по октябрь. Из-за климатического кризиса количество льда в Северном ледовитом океане стремительно сокращается и в 2020 году судоходство продолжается даже в декабре.

«Этот год может стать определяющим для Арктики», — считает Саманта Берджисс, эксперт климатической Лаборатории им. Коперника. Аномально высокая температура держалась в Сибири и Арктике в течение 2020 года, что способствовало росту рекордных лесных пожаров и впервые оставило море Лаптевых безо льда в октябре. Plus-one.ru рассказывал, что средняя температура воздуха в Арктике растет в 2-3 раза быстрее, чем на планете в целом. К 2035 году Северный Ледовитый океан может полностью потерять свой постоянный ледяной покров.

На месте Северного Ледовитого океана уже происходит кардинальная трансформация экосистем, которая может усилить климатический кризис по всей планете, считают экологи. В то же время таяние льдов открывает новые возможности для торговли ископаемым топливом. Северный Морской путь позволяют сократить расстояние между рынками Европы и Восточной Азии для торговых кораблей. Чем дольше открыт путь, тем больше сжиженного природного газа успевают поставить производители этого топлива в страны Восточной Азии.

В госкорпорации Росатом отмечают, что такой побочный эффект климат-кризиса позволяет судоходству на севере России развиваться значительно быстрее. Введение в эксплуатацию таких новых ледоколов как «Арктика» позволяет продолжать поставки топлива даже зимой. В отличие от других ледоколов мира, «Арктика» может проходить через лед толщиной до 2,9 метров. Из-за рекордного таяния льда сами испытания «Арктики» были осложнены этой осенью — ледокол не смог найти достаточно толстый лед на Северном полюсе.

В последние несколько лет объемы судоходства в Арктике значительно выросли, причиной роста стало увеличение числа газовых танкеров в регионе. Часть из этих судов работают на сжиженном природном газе, который загрязняет атмосферу меньше, чем уголь или нефтетопливо. Однако большая часть по-прежнему работает на нефтетопливе, которое представляет большую угрозу для экологии региона. Рост числа кораблей также ускоряет таяние льда, что ускоряет климат-кризис по всей планете.

Сжигание нефти, газа и угля приводит к выбросам парниковых газов, что является основной причиной климатического кризиса. Без отказа от таких топливных ресурсов замедлить глобальное потепление не удастся и сохранить стабильную экономику, считают ведущие экономисты мира.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко