Каждая десятая компания прощалась из-за этого со своими сотрудниками, согласно исследованию SuperJob.
Работодатели стали в два раза чаще увольнять сотрудников за посты в социальных сетях, как показало исследование SuperJob. В нем приняли участие 1 тыс. компаний. В 2011 году это было 5% из всех случаев увольнения, в 2020-м — 10%. В каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающих действий в соцсетях, пишет РБК.
Работодатели изменили стратегию и начали отсеивать сомнительных пользователей соцсетей еще на этапе подбора кадров. В этом году не просматривали профили кандидатов в соцсетях только 44% компаний. Эксперты отмечают, что все больше россиян публикуют посты, лайкают и оставляют комментарии, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем — 46% пользователей.
В пресс-службе hh.ru сообщили РБК, что работодатели проявляют столько внимания к постам своих подчиненных, потому что зачастую в Сети мнение отдельного сотрудника приравнивается к позиции компании. «Было много ярких случаев по распространению такого buzz-эффекта вокруг компаний из-за постов их сотрудников, которые повлекли отток клиентов и урон деловой репутации», — говорится в сообщении. При этом только в 5% российских компаний существует формальный список правил поведения сотрудников в социальных сетях.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о том, как соцсети влияют на психику человека и почему необходим цифровой детокс. В среднем человек проводит в соцсетях 2 часа 24 минуты. Чем моложе пользователь, тем этот показатель больше: 2 ч 53 мин — от 16 до 24 лет, 2 ч 14 мин — от 35 до 44 лет, 1 ч 20 мин — от 55-ти до 64-х. Совокупное время, которое люди во всем мире тратят на социальные сети, составляет 1 млн лет каждый день.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Нина Шалфей