Щупальца осьминогов чувствуют вкус и могут хватать пищу без участия мозга

Гарвардские ученые объяснили, почему люди так боятся кракенов.

Осьминоги чувствуют вкус щупальцами. С помощью специальных рецепторов они могут распознавать химический состав предметов, к которым они прикасаются. Гарвардские ученые обнаружили, что эти рецепторы помогают осьминогам отличить съедобную добычу от ядовитой.

«Осьминоги вызывают большой интерес как у ученых, так и простых людей, потому что они очень сильно отличаются ото всех других живых существ. С полуавтономной нервной системой осьминог может быстро принять решение: „Мне сжаться и схватить этого краба или продолжить поиски?“» — приводит Cell слова автора исследования Николаса Беллоно.

Исследователи досконально изучили щупальца тихоокеанских осьминогов Octopus bimaculoides, которые обитают у побережья Калифорнии. В их присосках были замечены клетки, похожие на рецепторы — с тонкими разветвленными окончаниями. Оказалось, что некоторые из них реагируют на экстракт тканей рыб и ракообразных. Кроме того, ученые обнаружили у осьминогов и рецепторные белки, которые позволяют воспринимать химический состав жидкости.

Ученые пришли к выводу, что все это позволяет осьминогам чувствовать окружающие его предметы на вкус при прикосновении к ним щупальцем и быстро распознавать опасность. При этом щупальца осьминогов отличаются друг от друга. Около двух третей нейронов осьминога находятся именно в них. Поскольку щупальца частично функционируют независимо от мозга, то, если их отрезать, они все равно могут дотянуться до предметов, идентифицировать их и схватить, по словам ученых.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что исследователи обнаружили в Индийском океане ушастого осьминога. Ученые полагают, что он — представитель нового вида из рода Гримпотевтис, глубоководных осьминогов, которых также называют «осьминоги Дамбо» по аналогии с диснеевским слоненком из одноименного мультфильма, которого дразнили за большие уши. Ученые обнаружили «Дамбо», погрузив автономную систему видеокамер на глубину 7 км.