Виктория Евдокимова одержала победу в номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды борьбы с COVID-19».
Россиянка Виктория Евдокимова стала финалисткой премии Forbes Woman Mercury Awards. Она одержала победу в номинации «Лучшая перестройка бизнеса под нужды борьбы с COVID-19». В начале пандемии она создала сервис доставки еды для пожилых людей в пяти российских городах.
Идея проекта пришла Виктории Евдокимовой в первые дни пандемии коронавируса, когда власти рекомендовали пожилым людям не выходить из дома. Предпринимательница пыталась найти удобный сервис для своих родителей, которые жили в другом городе, но столкнулась с проблемой. Оказалось, что все существующие сервисы слишком сложны для людей пенсионного возраста, которые не привыкли пользоваться приложениями на телефоне.
«Что оставалось делать тем пожилым людям, у которых без интернета нет возможности заказать продукты на дом? Запуганные новостями, они боялись выходить из дома, были случаи, когда у людей оставалось в холодильнике всего полбутылки кефира», — передает слова Виктории Евдокимовой Forbes. Предпринимательница создала сервис «Доставка 65», на который можно просто позвонить. Для клиентов звонок стоил как вызов на обычный городской телефон, но использование самих технологий (запись разговора, ее хранение, распознавание голоса и синтез речи) обходилось в 20-30 руб. за один разговор. Заказ оформлял голосовой робот, затем распознанный текст отправлялся магазину-партнеру: по умолчанию в заказ добавлялись самые недорогие продукты. Оплатить продукты можно было наличными или сделать перевод на карту. За четыре месяца удалось выполнить более 10 тыс. заказов. Проект объединил тысячи волонтеров и множество компаний, так как с проблемой доставки продуктов пожилым родителям столкнулось большинство россиян. Проект также поддержал сервис Яндекс.Облако, который предоставил свои речевые технологии бесплатно. Вскоре после этого единые номера доставки заработали для Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Калининграда. По словам экспертов, это был очень сильный бизнес-проект. «Для пользователя это обычный телефонный звонок, а „под капотом“ — технология на базе искусственного интеллекта», — отметила Юлия Соловьева, генеральный директор Google Russia.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что во время пандемии в интернете расплодились фейковые службы доставки. С начала года в сети появилось более 200 поддельных сайтов. Они предлагали привезти еду или электронику и спрашивали пароль из смс.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Нина Шалфей