Все больше самолетов продают на запчасти из-за падения авиаперевозок

Компании по утилизации пассажирских самолетов ожидают резкий рост объемов продаж, сообщает агентство Reuters. Из-за пандемии сократилось число пассажиров, поэтому авиаперевозчики ищут способы продать лишние самолеты.

Аналитики в Naveo Consultancy подсчитали, что из всего пассажирского авиафлота мира только 60% сейчас выполняют рейсы — остальные самолеты стоят в ангарах из-за упавшего спроса на авиаперелеты. В таких условиях компании все чаще продают самолеты на запчасти вместо того, чтобы ждать частичного возвращения авиаперелетов. Если в 2016 году за год было продано на запчасти 400-500 самолетов, то в 2020 году этот показатель поднимется до 1 тыс., прогнозируют эксперты.

Экономисты в фирме Oliver Wyman ожидают, что вскоре индустрию авиазапчастей «накроет цунами спроса», поскольку все больше компаний стремятся закупать подержанные детали для ремонта своих авиалайнеров из-за кризисных условий. В таком случае цены на запчасти резко упадут, прогнозируют эксперты.

Британская компания по утилизации самолетов Air Salvage International подчеркивает, что чаще всего в этом году списывают крупные лайнеры вроде A380, которые все сложнее заполнить пассажирами. Запчасти от таких самолетов продать сложнее, поскольку только 5% таких машин все еще совершают полеты. В то же время 64% малых авиалайнеров (вроде B737 или A320) еще в строю, а значит и спрос на подержанные детали с них будет выше.

Plus-one.ru рассказывал, как коронавирусная пандемия особенно тяжело ударила по авиаиндустрии. Некоторые компании стали переоборудовать свои самолеты из пассажирских в грузовые, другие фирмы разработали дизайн для повышенной медицинской защиты в салоне самолета, чтобы сократить риск заражения инфекционными заболеваниями среди пассажиров.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко