Эксперты: торговые порты не готовы к последствиям климатического кризиса

В ближайшие 30 лет расходы на защиту портовых сооружений от разрушительных эффектов глобального потепления могут быть в 2-4 раза выше, чем ожидалось. Главная причина — продолжение роста мировой торговли, из-за чего порты постоянно расширяются.

Эксперты в Американском геофизическом союзе считают, что к 2050 году объемы мирового судоходства вырастут и площадь портовых сооружений увеличится на 3 689 км2. Однако в то же время последствия климатического кризиса потребуют усилить защиту портов, что не учитывается в современных климатических планах.

В своем исследовании, ученые рассмотрели четыре возможных сценария климатического кризиса и соответствующие защиты портов. Некоторые портовые сооружения уже переоборудуют из-за возросших климатических рисков, однако вычисления часто основаны на текущих объемах торговли. Новое исследование показывает, что реальные затраты за защиту портов могут быть в два или четыре раза выше, чем предполагалось. Если выбросы парниковых газов на Земле мало сократятся в ближайшие 30 лет, то затраты для портовых сооружений могут вырасти до $750 млрд.

Судоходство также ускоряет ход климатического кризиса, поскольку связано со значительными выбросами парниковых газов. Plus-one.ru рассказывал, что на данный момент еще нет технологий, позволяющих осуществить захват углерода на выходе из корабельных труб. Однако в компании Mitsubishi Shipbuilding намерены в ближайший год создать первое устройство, которое сможет справиться с этой задачей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко