Этическая маркировка на товарах не означает, что компания ведет бизнес этично — исследование

235-страничный отчет основан на 10-летнем исследовании «многосторонних инициатив» 10 тыс. компаний из 170 стран, включая Nike, Coca-Cola, Nestlé, Shell и Apple.

Многие из ведущих мировых сертификационных стандартов не только не способствуют улучшению этического поведения крупных корпораций, но и служат для закрепления злоупотреблений в деловой практике, говорится в исследовании американской правозащитной группы MSI Integrity.

По словам исполнительного директора MSI Integrity Амелии Эванс, наличие таких «многосторонних инициатив» как Forest Stewardship Council (FSC) и Fairtrade International, выявляет многочисленные неудачи в «грандиозном эксперименте» в области корпоративной ответственности.

«Подобные инициативы не являются эффективными инструментами для привлечения корпораций к ответственности за злоупотребления или для защиты правообладателей от нарушений прав человека», — считает Эванс.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что нужно знать о псевдоэкосертификатах, а также о том, что «Яндекс.Маркет» начал помечать экологичные товары.

Автор

Дарья Бекетова