В российских аптеках вырос спрос на настойки боярышника, пустырника и валерианы

За первое полугодие 2020 года продажи спиртосодержащей продукции в аптечных сетях подскочили на треть. По мнению экспертов, эти препараты россияне покупали в тот период, когда власти ограничивали продажи спиртного. Часть населения использовала их вместо антисептиков, а некоторые с их помощью пытались снять тревогу.

Мужчина с бутылочками настойки «Боярышника» у аптеки. Иваново, Россия

В российских аптечных сетях с 1 января по 28 июня 2020 года резко вырос спрос на спиртосодержащие настойки — в основном, боярышника, пустырника и валерианы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании DSM Group. Продажа таких препаратов в денежном выражении подскочила на 38% и составляет 1,6 млрд руб, в штуках — на 8%, до 57,4 млн упаковок.

Как считают эксперты, опрошенные изданием, на это повлияло ограничение продажи спиртного, которое во время пандемии вводилось в некоторых областях. Россияне начали справляться с тревожностью с помощью спиртосодержащих препаратов, а многие использовали их как антисептик.

Напомним, что весной Союз российских пивоваров (СРП) направил письмо премьеру Михаилу Мишустину. В нем говорилось, что из-за закрытия специализированных магазинов с алкогольной продукцией россияне могут перейти на препараты «по типу настойки боярышника».

Ранее Plus-one.ru сообщал, что в последнюю неделю марта россияне купили алкоголя на треть больше, чем в это же время в прошлом году. Самыми востребованными напитками стали водка и виски. Эксперты объяснили это желанием сделать запасы перед повышением цен.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Наталья Борисова