В России на треть выросли продажи алкоголя

В последнюю неделю марта россияне купили алкоголя на треть больше, чем в это же время в прошлом году. Самые востребованные напитки из этой категории водка и виски, в отстающих — вино. Эксперты объяснили это желанием сделать запасы перед повышением цен. 

В последнюю неделю марта в России зафиксирован резкий рост продаж алкоголя, сообщают «Ведомости». К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании Nielsen. Высокий спрос на алкоголь был замечен еще в середине марта, когда его начали активно скупать вместе с продуктами, но пик продаж пришелся на конец месяца.

Исследование показало, что в неделю 23–29 марта спрос на виски по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос в полтора раза (на 47%), на треть увеличились продажи водки (31%), на четверть пива (25%) . В то же время если сравнивать прирост со среднегодовым значением, то он ускорился втрое. Но игристые вина не так востребованы — их продажи выросли лишь на 5%.

По мнению аналитиков Nielsen, такой спрос на алкоголь можно объяснить двумя обстоятельствами. Первое состоит в том, что во время ажиотажа люди сначала запасаются едой, а уже потом переходят к закупкам алкоголя. Второй причиной спроса на горячительные напитки стало закрытие кафе и ресторанов, которые продавали спиртное — так считает директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев.

По мнению президента группы Simple Максима Каширина, россияне делают запасы чувствуя повышение цен. По словам эксперта, оно придет неминуемо из-за повышения курса доллара и роста цен на перевозку.

Осенью 2019 года Plus-one.ru рассказывал об исследовании Организации экономического развития и сотрудничества (OECD). Оно показало, что Россия не входит в число самых «пьющих» стран и занимает лишь седьмое место. Самое высокое потребление алкоголя на душу населения — в Литве, Австрии и Франции.

Автор

Наталья Крапивина