Facebook потерял $56 млрд за день из-за рекламного бойкота

Coca-Cola и другие корпорации решили больше не рекламировать свои товары на Facebook, бойкотируя политику платформы в отношении пропаганды насилия и ненависти. Марк Цукербуерг потерял $7 млрд из-за бойкота.

Марк Цукерберг на Конференции разработчиков Facebook. 30 апреля 2019 года

Как сообщает Bloomberg, 26 июня стоимость акций корпорации Facebook упала на 8%, капитализация компании сократилась на $56 млрд, состояние Марка Цукерберга — на $7 млрд. Эксперты объясняют потери успешностью рекламного бойкота, который объявили Coca-Cola, Unilever, Hershey и другие организации.

Plus-one.ru расказывал, что идея бойкота #StopHateForProfit (с англ. «остановим ненависть ради выгоды») зародилась в правозащитных организациях США, где обеспокоены политикой Facebook в отношении пропаганды ненависти и насилия. Facebook — одна из важнейших рекламных платформ мира и некоторые компании решили отказаться от рекламирования своих продуктов на Facebook, пока платформа не начнет активнее бороться с призывами к ненависти и насилию в своих социальных сетях.

Несколько недель назад ряд сотрудников сетей Facebook и Instagram (обе сети принадлежат Facebook) вышли на забастовку против главы компании Марка Цукерберга, которого обвинили в попустительстве призывов к насилию со стороны Дональда Трампа.

В ответ на бойкот и забастовки Марк Цукерберг объявил, что политика Facebook меняется — корпорация расширит свою кампанию по мониторингу ненависти и насилия на своих платформах. Также Facebook будет отслеживать информацию, которая подавляет право голоса граждан на выборах в США, запланированных на ноябрь 2020 года.

Автор

Никита Пономаренко