Правозащитные организации в США запустили акцию, в ходе которой призвали компании отказаться от рекламы в Facebook.
На фоне массовых протестов в США организации по борьбе с антисемитизмом, расизмом и цензурой в СМИ обвинили Facebook в пропаганде ненависти и насилия. Они обратились к бизнесу с призывом на месяц бойкотировать социальную сеть и не размещать там коммерческую рекламу. Реклама составляет 98% доходов Facebook.
«Facebook по-прежнему не желает бороться с политической пропагандой на своей платформе. Понятно, что Facebook и сам Марк Цукерберг не просто пренебрегают, а поощряют распространение дезинформации, которая наносит необратимый ущерб демократии», — заявил президент Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) Деррик Джонсон.
Основатель Facebook Марк Цукерберг столкнулся с жесткой критикой пользователей и правозащитных организаций после того, как отказался блокировать сообщения президента Дональда Трампа, в которых тот назвал протестующих граждан «бандитами» («thugs»). При этом в Twitter такое заявление не прошло мимо модераторов — пост заблокировали.
Как сообщает New York Times, некоторые компании уже сократили расходы на рекламу в Facebook, среди них Nike и пивоваренная компания Anheuser-Busch. Представитель шведской компании Simris по выращиванию водорослей опубликовал пост, в котором заявил, что жизнь их бизнеса целиком зависит от цифрового маркетинга, но Simris не хочет «поддерживать прогнившую систему» за счет средств компании.
Автор
Тамара Муллаходжаева