Исследование: в ближайшие полгода россияне будут экономить на всем

Аналитики выяснили, что в России упал потребительский спрос почти на все виды товаров и услуг. Как минимум в ближайшие полгода люди планируют жестко экономить не только на путешествиях и ресторанах, но даже на одежде и еде. 

Россияне во время текущего кризиса начали жестко экономить буквально на всем и такая ситуация будет продолжаться по разным прогнозам от полугода до трех, сообщает «Коммерсантъ». К такому выводу пришли аналитики компаний BCG и «Ромир» после исследования перспектив потребительского спроса в России.

Эксперты сообщают, что «идеальный шторм» привел к сокращению 90% товаров и услуг. В ближайшие полгода россияне планируют сократить потребление в таких категориях, как путешествия, развлечения, рестораны, обувь, электроника, одежда и спортивное снаряжение. 21% собираются экономить на еде и переходить на более дешевые марки. В тоже время как 16% решили больше заботититься о здоровье и покупать больше свежих продуктов.

Исследование показало, что в этот период люди готовы увеличивать траты на коммунальные услуги, интернет, связь и онлайн-видеосервисы, а также лекарства.

Таким образом, из-за мощного падения спроса и перехода потребления в онлайн — возврат потребления на докризисный уровень займет, по разным оценкам, от полугода до трех лет. Некоторые эксперты считают, что он невозможен.

Ранее на вопросы «Левада-центра» россияне ответили, что 2019 год стал для них труднее предыдущего, уровень жизни упал почти для половины жителей страны, но каждый восьмой из опрошенных увидел изменения к лучшему.

Автор

Наталья Борисова