Ученые: электромобили сократят выбросы CO2

Ранее в СМИ появлялась информация, что переход на электротранспорт не так уж и экологичен, однако новое исследование показало, что в 95% регионов мира электромобили приведут к сокращению выбросов.

Ученые из университетов Эксетера, Неймегена и Кембриджа провели исследование и пришли к выводу, что переход на электромобили позволит значительно сократить выбросы парниковых газов в атмосферу Земли. В 95% рассмотренных регионов мира электродвигатели оказывают положительный эффект на экологию. В оставшиеся 5% входят такие страны как, например, Польша, где электричество пока вырабатывается в основном за счет сжигания угля.

Эксперты оценивали общий углеродный след автомобилей: сколько выбросов делает сам автомобиль и сколько возникает в процессе производства электричества для питания машины. В таких странах, как Швеция и Франция большая часть электричества вырабатывается за счет атомной и возобновляемой энергии, что делает электромобили на 70% эффективнее традиционных бензиновых, отмечают ученые. В Британии выбросы электромобилей составляют на 30% меньше, чем у бензиновых.

Исследователи прогнозируют, что к 2050 году половина машин в мире будут электрическими, что сократит глобальные выбросы CO2 на 1,5 гигатонн в год — примерно столько составили годовые выбросы России в 2017 году.

Как сообщает The Guardian, некоторые эксперты считают электромобили «дорогой игрушкой», которая не решает климатическую проблему, поскольку они все равно работают за счет энергии тепловых электростанций. В прошлом году в Германии высказывались опасения, что электромобили не являются экологичными, поскольку на производство автомобильных батарей для хранения электричества тратится колоссальное количество энергии. Однако теперь ученые провели анализ множества возможных сценариев и заключили, что под такими опасениями нет оснований — электрические двигатели связаны с меньшим объемов выбросов, чем их традиционные аналоги.

«Идея, что электрические автомобили могут совершать больше выбросов — это абсолютный миф, — говорит Флориан Ноблох, главный автор работы. — Мы видели много дискуссий вокруг этого в последнее время, с большим количеством дезинформации. Мы собрали показатели со всего мира, посмотрели на разные типы машин и даже в самом худшем из сценариев выбросы сократятся повсеместно».

Как сообщает BBC, одной электрификации автомобилей недостаточно для эффективной борьбы с выбросами в сфере транспорта. Например, значительная часть выбросов совершается за счет износа шин автомобилей.

«Электрификация важна, но ее недостаточно, — говорит Грег Марсден из Университета Лидса. — Необходимо сократить поездки как минимум на 20%, а также в целом отойти от автомобилей, чтобы достичь наших климатических целей. Это значит, что нужны действительно серьезные социальные изменения. Поэтому это и называется климатическим кризисом, а не климатическим неудобством».

Как рассказывал Plus-one.ru, в Британии недавно принято решение прекратить продажу бензиновых автомобилей уже к 2035 году.

Автор

Никита Пономаренко