Британский премьер запретил продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года

Борис Джонсон заявил, что продажа бензиновых и дизельных автомобилей в Великобритании будет запрещена с 2035 года, а не с 2040-го, как планировалось ранее. Критики обвиняют политика в популизме и отмечают, что у правительства Джонсона нет единой стратегии по борьбе с изменением климата, сообщает The Independent.

M6 Motorway, Walsall, UK

Британский премьер выступил с первой речью, посвященной климатическому кризису. Во время своей предвыборной кампании Борис Джонсон избегал упоминаний экологической стратегии, несмотря на то что к 2050 году Великобритания планирует стать одной из первых углеродно-нейтральных стран Европы.

Запрет распространяется не только на бензиновые и дизельные автомобили, но также гибридные модели. Начиная с 2035 года в Великобритании можно будет приобрести только электрические или водородные машины. Между тем эксперты экологической организации Friends of the Earth отмечают — для сведения выбросов CO2 к нулю к середине века необходимо запретить продажу автомобилей на ископаемом топливе уже в 2030 году.

Несмотря на намерения властей вывести углеродный транспорт из оборота быстрее, чем планировалось, единой стратегии по достижению углеродной нейтральности не следует ожидать раньше конца года, отмечает The Independent. В ноябре 2020-го Борису Джонсону предстоит организовать в Глазго конференцию ООН по климату (COP26), от которой общественность ожидает усиления роли страны в международной борьбе за климат. В связи с этим для многих стало неожиданностью увольнение главного организатора саммита — Клэр Перри О’Нилл, что связывают с конфликтом в вопросе соблюдения обязательств по снижению выбросов парниковых газов после выхода Великобритании из ЕС.

Однако запрет продаж бензиновых и дизельных автомобилей связан не только с защитой климата. Так, по мнению медиков из British Heart Foundation, четверть британцев живут в регионах с высоким загрязнением воздуха. Наиболее опасным загрязнителем признана тонкодисперсная пыль PM2.5, которая может проникать в легкие и приводить к целому ряду сердечно-сосудистых и дыхательных заболеваний, включая рак легких. Основной антропогенный источник мелкой пыли — выхлопы автомобилей. Долгосрочное пребывание в зонах с грязным воздухом — причина гибели каждого 19-го британца, сообщают в Center for Cities. Особенно велика смертность на юге страны, где зарегистрировано больше всего машин.

Как страны разрабатывают стратегии развития с низким уровнем выбросов CO2 — читайте в материале plus-one.ru.

Автор

Никита Пономаренко