Bloomberg рассказал об экономических показателях, по которым можно понять последствия коронавируса для мировых рынков. Пройдет много времени, прежде чем экономисты смогут полноценно увидеть ущерб, поэтому следует сосредоточиться на пяти сферах, которые будут затронуты сразу и повлияют на дальнейшие экономические события.
Потребительские расходы составляют 70% мировой экономики, отмечают в Bloomberg, и вызванный коронавирусом карантин способен нанести колоссальный ущерб, уменьшив число покупателей в магазинах и других заведениях. Прежде всего, следует уделить внимание отельному бизнесу, считают эксперты. По данным исследовательского центра STR, в прошлом году в первую неделю марта заселенность отелей США составляла 66,6%, в этот раз за тот же период — 61,8%. Вспышка коронавируса в Америке началась с Сиэтла, где заселенность отелей упала до 52,3% — самый низкий показатель среди 25 крупных отельных центров США. Потребительские затраты на жилье могут упасть в два раза в результате карантина, считают в центре экономических исследований Renaissance Macro Research, основываясь на данных о теракте 11 сентября.
Индустрия розничной торговли — вторая потенциальная «жертва» карантина. Исследование статистического центра Johnson Redbook показывает, что в первую неделю марта объем такой торговли составил на 6% больше, чем в тот же период 2019 года, однако изменился характер покупок: в марте 2020 года люди покупают преимущественно лекарства, обеззараживающие средства, хозтовары, воду в бутылках и еду. Продажи были высоки в магазинах с более низкими ценами, тогда как брендовая торговля уменьшилась.
Третью и четвертую позицию в списке Bloomberg занимают индустрии массовых развлечений — кинотеатры и театры. Многие города США уже ввели ограничения на проведение массовых мероприятий. Кинокомпании переносят премьеры своих фильмов, а музыкальные исполнители — своих концертов. В Нью-Йорке закрыты для зрителей театры Бродвей, в последнюю неделю работы театров число зрителей упало на 6,5% по сравнению с тем же периодом в 2019 года.
Наконец Bloomberg отмечает, что еще один ведущий показатель — уверенность потребителей в своем финансовом будущем. К экономическому кризису может привести не коронавирус или карантин сами по себе, но скорее потребительская паника и падение уверенности в экономике. Индекс Consumer Comfort, производимый в самом Bloomberg, показывает, что уверенность потребителей падает шестую неделю подряд — это самый продолжительный период с 2015 года. Однако пока что этот показатель не дошел до той «экономической паники», которая наблюдалась во время рецессии 2007-2009 годов.
Автор
Никита Пономаренко