Европейские авиакомпании отправляют «фантом­ные» авиарейсы из-за коронавируса

Авиаперевозчики отмечают, что «фантомные рейсы» позволяют перевозчикам сохранить квоты на посадочные места в аэропортах. В авиакомпании Virgin Atlantic подтвердили, что их самолеты продолжают совершать рейсовые перелеты, несмотря на отсутствующих из-за коронавируса пассажиров.

Европейское законодательство работает по принципу «use it or lose it» (с англ. «используй или потеряешь»): авиаперевозчик получает право на пользование аэропортом, если эксплуатирует его не менее 80% отведенного времени. Постоянная отмена рейсов влечет потерю места в аэропорту, которое потом придется «отвоевывать» обратно.

Как отмечает BBC, в связи с этим авиакомпании продолжают совершать регулярные полеты, несмотря на частичное или даже полное отсутствие пассажиров на борту. Растущее число заболевших коронавирусом приводит к тому, что все больше граждан отказываются от путешествий. Такие страны, как Саудовская Аравия, Катар и Сербия, закрыли свои границы для приезжих из стран с большим числом зараженных. В Израиле иностранных туристов будут держать под наблюдением две недели. Италия с сегодняшнего дня объявила карантин по всей стране.

На данный момент в мире зафиксировано 114 686 случаев COVID-19, вирус стал причиной смерти 4031 человека.

«Спрос на авиацию сократился из-за COVID-19, однако авиалинии вынуждены совершать некоторые „фантомные рейсы“, чтобы не потерять свои квоты. Это плохие новости для окружающей среды, авиалиний и пассажиров. Я написал регуляторам письмо с просьбой срочно пересмотреть правило использования квоты на 80%», — заявляет Грант Шэппс, министр транспорта Британии. Чиновник считает, что Европейской комиссии следует ввести временные послабления правил из-за вспышки коронавируса.

Европейские регуляторы уже приостановили действие принципа «use it or lose it» для рейсов из Китая и Гонконга, однако вирус распространился на многие регионы мира.

В Virgin Atlantic отмечают, что перед ними стоит нелегкий выбор — отправлять почти пустые самолеты или потерять квоты в аэропортах. Страдают не только прибыли компании, но также и атмосфера Земли.

«В конце прошлой недели мы стали замечать очень резкие падения прибыли, — говорит Гэри Келли, глава Southwest Airlines, в интервью CNBC. — Вокруг есть ощущение 11 сентября.»

Эксперты издания Carbon Brief сообщают, что авиаперелеты ответственны за 3% выбросов парниковых газов в атмосферу, а растущее использование реактивных двигателей ускоряет глобальное изменение климата. Из-за правил европейских аэропортов совершается огромное количество выбросов, которых можно было бы избежать без потерь для перевозчиков, аэропорта или пассажиров.

Автор

Никита Пономаренко