Новостные телепередачи в США за год потратили всего четыре часа на обсуждение климата

Американские ученые в Media Matters for America выяснили, что основные телеканалы США практически не освещают проблему климатического кризиса. Анализ ведущих новостных программ показал, что в 2019 году всего 4 часа было потрачено на информацию об изменении климата.

Подготовка передачи PBS NewsHour, 2010 год.

Изучение ведущих новостных телепередач показало, что в 2019 году американские журналисты стали говорить о климате на 68% чаще, чем в 2018, сообщает издание Grist. Освещение глобального потепления выросло с 142 до 238 минут. Однако эфирное время этих передач за год в сумме составило больше 33 000 минут — климатический кризис получил всего 0,7% от этого времени.

Несмотря на рост уделенного климату времени, только 22% из приглашенных экспертов были учеными. Также всего 10% составили «не белые» гости, хотя ранее исследования отмечали, как изменение климата несет наибольшую опасность именно для этнических меньшинств. Работа Media Matters for America подчеркнула важность борьбы с сексизмом и расизмом в медиа-индустрии.

Исследователи включили в свой анализ восемь новостных шоу. Среди них вечерние World News Tonight (телеканал ABC), Evening News (CBS), Nightly News (NBC) и NewsHour (PBS). Среди утренних шоу были изучены This Week (ABC), Face The Nation (CBS), Meet The Press (MSNBC) и FOX News Sunday (FOX News Network). Самым «климатически ответственным» каналом оказался общественный PBS, который потратил на изменение климата 121 минуту — больше, чем остальные, вместе взятые.

При этом исследование не учитывало другой ведущий телеканал — CNN, который в 2019 году впервые провел многочасовое обсуждение (town hall) климатического кризиса в прямом эфире для кандидатов в президенты от Демократической партии, потратив 7 часов на освещение глобального потепления.

Автор

Никита Пономаренко