Голландские эксперты отметили, что Европейский союз продолжает поддержку мясопроизводства и пытается остановить падение популярности индустрии с помощью рекламных кампаний. За последние три годана финансирование 21 такой кампании было потрачено €60 млн. При этом в Евросоюзе из-за роли мясомолочного сектора на климатический кризис рассматривают проект о введении налогов на продажу мяса.
По данным специалистов из Wakker Dier (нидерландской организации по защите прав животных), Европейский союз ежегодно тратит €60 млн на поддержку мясной индустрии, пытаясь затормозить падение спроса на мясные продукты. Как отмечают эксперты, ЕСежегодно предоставляет €200 млн на «продвижение сельскохозяйственных продуктов», из них €60 млн за предыдущие три года ушли на поддержку 21 кампании по рекламе мясных продуктов. В последние годы все больше исследований связывает мясные продукты с повышенным риском заболеваний и растущим влиянием индустрии в климатический кризис. Производство еды ответственно за примерно 25% парниковых выбросов в мире и большинство из них создается именно в животноводстве.
Например, в 2015 году медики в ООН выяснили, что потребление бекона, красного мяса и глифосатных гербицидов может повысить риск раковых заболеваний. Обеспокоенные предприниматели в Pork Lovers Europe («Европейские любители свинины») организовали кампанию и получили €1,4 млн от ЕС. С помощью самых разных средств, в том числе даже рекламного розового автобуса в виде свиньи, индустрии удалось рассказать жителям Британии, Испании, Германии, Франции и Португалии о падении популярности мяса.
«Рынок телятины сокращается с 2000-х годов, — сообщается в описании другой кампании, получившей€2,5 млн на поддержку мясной индустрии в Западной Европе. — На это есть разные причины: экономический кризис, перемены в потребительском поведении и, прежде всего, падение мгновенной узнаваемости (top-of-mind awareness). Франция, Нидерланды, Бельгия и Италия намерены бороться с этим падением потребления, с помощью реабилитации европейской телятины в глазах потребителей».
Эксперты в Wakker Dier считают, что Европейскому Союзу следует обновить свои правила экономической поддержки бизнеса. «Мы понимаем, что необходимо учитывать интересы производителей, но не путем полного игнорирования интересом потребителей и климата», — говорит автор работы Сьерд ван де Вов.
В Евросоюзе отметили, что вскоре запустят проект общественных консультаций, прежде чем одобрить поддержку продукта сельского хозяйства. Как ранее сообщал +1, в ЕС обсуждают введение налога на мясные продукты, который сможет собрать средства на более эффективную борьбу с изменением климата и поддержку пострадавших фермеров. По информации Totally Vegan Buzz, прибыльность мясомолочных ферм в Британии упала на 50% только в 2018-2019 году.
Автор
Никита Пономаренко