Регулятор рынка газа и электроэнергии Великобритании Ofgem представил новый климатический план. Документ содержит девять пунктов, среди которых — разработка стратегии, которая позволит довести число электромобилей в стране до 10 млн к 2030 году, увеличение объемов морской ветрогенерации в четыре раза и защита британцев от роста тарифов. Об этом рассказывает The Guardian.
Ранее Ofgem подвергся критике со стороны экологов, гражданского общества и бизнеса, по мнению которых регулятор не принимает достаточных мер для достижения поставленной Великобританией цели — нулевого уровня выбросов к 2050 году. Столкнувшись с давлением, Ofgem решил изменить свою политику и взять на себя дополнительные риски, несмотря на трудности.
В новом плане Ofgem — девять пунктов. Согласно документу, регулятор разработает стратегию, которая позволит увеличить количество электромобилей на дорогах страны до 10 млн, а также в четыре раза нарастить объемы морской ветрогенерации, при этом защитив потребителей от роста цен на энергию. Дело в том, что деньги на новые ветряки или заправки для электрокаров поступают из платежей за энергию — поэтому Ofgem признал, ему будет непросто найти баланс между тарифной политикой и заботой о климате. Также планируется создать фонд для финансирования инноваций, направленных на борьбу с выбросами парниковых газов.
«Мы выбираем подход, в соответствии с которым мы признаем: наша работа, направленная на защиту потребителей, предполагает и достижение нулевых выбросов», — говорит Джонатан Брирли, новый глава Ofgem. По его словам, «по мере того как растет возобновляемая энергетика с низким уровнем выбросов и все больше транспортных средств переходит на электричество, энергетическая система должна становиться более гибкой, чтобы реагировать на скачки и падения как в предложении, так и в спросе. Наши новые меры по контролю цен для сетевых компаний откроют дорогу для этого, стимулируя инвестирование в будущем».
«Зеленое» регулирование вводят и по другую сторону Атлантики. На днях власти Калифорнии предложили оплатить ряду компаний переход на более экологичную технику.
Автор
Никита Пономаренко