Минсельхоз выбрал название для продукции с улучшенными экологическими характеристиками. Товары под маркой «Зеленый стандарт» смогут отправлять на экспорт с 2021 года
Продукция под брендом «Зеленый стандарт» будет безопасна для человека и окружающей среды, сообщают «Известия». Для ее производства планируют применять удобрения и корма более высокого качества, причем методы клонирования и генной инженерии запретят. Также ограничат использование пищевых добавок, ароматизаторов, усилителей вкуса и ферментных препаратов. Выпускать экопродукцию с улучшенными характеристиками, а также хранить и транспортировать ее будут отдельно от любой другой.
Производители, которые выполнят все условия, попадут в федеральный реестр. Это даст им право распространять свою продукцию под брендом «Зеленый стандарт» или The Green One, а также помещать на нее специальный логотип. Как сообщили в Минсельхозе, процесс выбора логотипа еще идет.
Экспорт под новым брендом начнется после корректировки действующего законодательства. В него добавят нормы регулирования «зеленых» товаров — показатели их качества и безопасности.
Предполагается, что закон «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» вступит в силу 1 января 2021 года.
Автор
Наталья Крапивина