Как повысить шансы при поиске работы

По данным исследования компании «Сбербанк Страхование», каждый пятый россиянин мечтает сменить место работы. Только 27% соотечественников не испытывают страха перед новым трудоустройством, показал опрос сервиса интернет-рекрутинга HeadHunter. HR-специалисты рекомендуют активнее откликаться на вакансии и считают, что долго ищут работу те, кто отправляет мало откликов. Разбираемся, как обратить на себя внимание рекрутера в резюме и заинтересовать его своей кандидатурой.

Почти 70% соотечественников испытывают страх перед поиском новой работы

Размещение резюме в открытом доступе

Как минимум одно ваше резюме должно находиться в открытом доступе на сайтах по поиску работы: крупнейшие в нашей стране — hh.ru, superjob.ru, rabota.ru. Таким образом его смогут увидеть компании, которые не размещают вакансии, но ищут подходящего специалиста. Они могут делать это по разным причинам: например, не хотят, чтобы сотрудник, которого собираются заменить, об этом узнал либо чтобы о поиске стало известно конкурентам. Кроме того, работодатель может не размещать вакансии, чтобы не обрабатывать большое количество нецелевых откликов на них.

Вы можете повышать резюме в поиске. Например, на hh.ru есть функция «Обновить резюме». При нажатии на соответствующую кнопку резюме поднимается выше в выдаче. Если вы находитесь в активном поиске — лучше обновлять информацию о себе каждый день. На большинстве сервисов по поиску работы это можно сделать буквально за пару кликов.

Если вы ищете новую работу и не хотите, чтобы об этом узнали на текущем месте, в настройках отметьте компанию, у которой не будет доступа к вашему резюме. Не забудьте проверить количество аккаунтов у фирмы — найдите ее по поиску, вбив название на русском языке и латинице. Все аккаунты нужно добавить в блок, чтобы с них не было видно ваш профиль. Однако абсолютной гарантии, что текущий работодатель не увидит ваше резюме, нет. Поэтому, если это важно для вас, не указывайте свою фамилию, а вместо названия компании, в которой работаете, укажите сферу ее деятельности и возможные регалии. Например, маркетинговое агентство, которое входит в топ-3 на российском рынке.

Отклики на вакансии

Одни и те же вакансии могут называться по-разному, поэтому желательно настроить автоматический поиск работы по всем возможным вариантам. Если вы отправили отклик, но в течение недели не получили ответа, отправьте резюме еще раз.

При отклике указывайте ту же должность, что и в размещенной вакансии. Если компания рассчитывает найти копирайтера, не стоит сообщать, что вы ищете работу автора. Часто бывает, что работодателя заваливают нецелевыми откликами, и, чтобы сэкономить время, рекрутеры принимают решение на основе минимальной информации о кандидате.

Важно не забыть рассказать о ваших достижениях на предыдущих должностях. Карьерный консультант Ирина Князева обращает внимание, что они должны быть измеримыми: «Например: привлечено 10 новых клиентов за месяц; обучил(а) двух новых сотрудников отдела продаж; сокращены затраты на доставку на 20% и т. д.»

Как правило, рекрутеры смотрят, есть ли к отклику сопроводительное письмо — не ленитесь отправлять такие сообщения. Не стоит делать их шаблонными: опытный специалист увидит это невооруженным глазом. Ответьте на требования из вакансии, расскажите, насколько вы им соответствуете.

Учитывайте, что многие менеджеры по кадрам предпочитают начинать общение с кандидатом со звонка, поэтому оставайтесь на связи в рабочее время. Если вам не дозвонятся, то вряд ли уже будут пытаться связаться каким-либо другим способом.

Если работодатель не отвечает на ваше резюме, это не повод отчаиваться: найдите контакты HR-сотрудников в соцсетях или на сайте компании и свяжитесь с ними

Дополнительные источники поиска работы

Если вы обнаружили вакансию в компании мечты, а отклики остаются без ответа, можно использовать альтернативный метод коммуникации с работодателем. Например, найти на официальном сайте организации или в ее социальных сетях контакты HR-специалиста и связаться с ним напрямую.

Если личные сообщения остаются без ответа, а вы не скрываете, что ищете работу, оставьте в паблике комментарий, что вы ждете ответа на отправленное резюме. В случае дальнейшего молчания попробуйте связаться с руководителями соответствующего подразделения. Но не стоит делать все это одновременно — скорее всего, такая нетерпеливость вызовет негатив у HR-специалиста, а ваши шансы получить место уменьшатся.

Если поиск работы ведется в открытую, укажите эту информацию в своих социальных сетях. И не забудьте разместить в посте мини-резюме — перечислите основные вехи трудовой деятельности (должности, стаж и названия компаний) и коротко расскажите, какую работу вы ищете.

Указание дохода

Желаемый уровень дохода лучше указывать, когда он находится в среднем рыночном диапазоне, с учетом ваших навыков и опыта. Таким образом можно отсечь предложения компаний с маленькими бюджетами. Но имейте в виду, что такой ход снизит количество откликов на вакансии.

Если указать зарплату ниже рыночной, это, скорее всего, отпугнет серьезные компании и, наоборот, привлечет небольшие организации, стартапы. Однако такая тактика может помочь, если работа нужна срочно.

Указывать желаемый доход выше рыночного могут позволить себе специалисты высокого уровня и руководители, которые имеют возможность искать новое место в течение нескольких месяцев.

Если же в вакансии сказано, что компания готова отталкиваться от ожиданий соискателя, желаемую зарплату стоит указать. В противном случае рекрутер может подумать, что специалист не такой уж и опытный, раз не знает себе цену на рынке труда, и лучше не рисковать, связываясь с ним.

Многие не сообщают желаемый уровень дохода, боясь прогадать и надеясь получить предложение мечты. На самом деле это плохая стратегия, которая выдает неопытного кандидата: лучше заранее изучить аналогичные вакансии и предлагаемый уровень зарплаты.

Руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина советует: «Заранее исследуйте свою рыночную стоимость (например, сделайте поиск по аналогичным специалистам на сайте и по аналогичным вакансиям, при наличии возможности — поговорите с рекрутерами). Для себя сформулируйте три цифры: желаемый доход, свой текущий доход и, наконец, минимальная планка ожиданий по доходу, ниже которого вам не будет интересно работать на данной должности».

Как бы вы ни поступили, помните, собеседование — это не односторонний процесс. В ходе него вы тоже знакомитесь с компанией, чтобы решить, хотите ли в ней работать. Не бойтесь обсуждать условия, умейте договариваться. Например, укажите в резюме зарплатные ожидания немного выше рынка, а на собеседовании последите за реакцией рекрутера, чтобы понять, на какие деньги вы можете рассчитывать. И договаривайтесь о финальной сумме на основе компромисса.

Выполнение тестовых заданий

Иногда выполнение тестового задания — это обязательное условия работодателя. Лучше его сделать, особенно если вакансия интересная, а само задание не требует больших затрат времени и сил. Если же задача требует серьезных усилий, подумайте, насколько важно вам получить именно эту работу.

Бывают тестовые задания, у которых нет стандартного решения. В этом случае вы можете обратиться с вопросами к представителю компании. Это поможет справиться с задачей лучше других кандидатов, а заодно покажет рекрутеру вашу заинтересованность в работе. Как отмечают HR-специалисты, выполнение тестового задания отсеивает большинство соискателей, поэтому у тех, кто его выполнил, гораздо больше шансов занять место.

Осознанный подход к поиску позволит получить достойную работу и оплату труда, которая будет соответствовать вашим профессиональным навыкам. Это согласуется с Целью устойчивого развития № 8, установленной странами ООН на период до 2030 года. В ее рамках правительства, бизнес и НКО планируют повысить производительность в экономике, содействовать созданию новых рабочих мест и предпринимательству, обеспечить полную занятость и достойную работу для всех категорий граждан.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Виталина Слепухова