Каждый £1, вложенный в инфраструктуру для велосипедистов, приносит Лондону £13

Отказ от автомобилей повышает пропускную способность улиц

Транспортная служба Лондона (Transport for London, TfL) подготовила доклад о влиянии развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры на экономику города. Специалисты подсчитали, что каждый фунт стерлингов, инвестированный в это направление, приносит экономике £13. Кроме того, пешие прогулки и езда на велосипеде оказывают позитивное воздействие на здоровье горожан и состояние окружающей среды, снижая медицинские и экологические издержки. Документ под названием «Пешеходные и велосипедные передвижения: экономические преимущества» опубликован на портале Транспортной службы Лондона. В докладе приводятся как собственные данные TfL, так и сведения из исследований различных ведомств, ученых, аналитических компаний.

Как отмечается в документе, каждый год велосипедные передвижения приносят экономике Великобритании £5,4 млрд — в три с лишним раза больше, чем сталелитейная промышленность. Этому способствует то, что увеличение числа пешеходов и велосипедистов катализирует развитие малого и среднего бизнеса, ускоряет рост объемов розничной торговли. В 2014 году TfL проанализировала ежемесячную статистику посещений центра города из расчета на одного человека: в среднем на пешие прогулки приходилось 16 визитов, на велосипедные поездки — 12, а на автомобильные — 8. Как подсчитало ведомство годом ранее, пешеходы тратят на центральных улицах на 40% больше, чем люди, приехавшие на машине.

Пробки обходятся экономике Лондона в £9,5 млрд ежегодно. Затраты увеличиваются с ростом населения, численность которого к 2030 году может достигнуть 10 млн человек. Стимулирование пеших прогулок, поездок на велосипеде и на общественном транспорте позволяет эффективнее использовать ограниченное городское пространство и повышать пропускную способность улиц. К примеру, через мост Блэкфрайерс с 8:00 до 9:00 может проехать в северном направлении 1,9 тыс. велосипедистов, а автомобилистов — лишь 1,5 тыс. Одна машина в Лондоне в среднем перевозит 1,56 пассажиров, а одно парковочное место для автомобиля вмещает пять велосипедов или 20 человек.

73% сотрудников компаний, которые ездят на работу на двухколесном транспорте, считают, что это повышает производительность их труда. Еще 54% говорят, что это заряжает их энергией и делает счастливее. В докладе отмечается, что ежедневная физическая активность снижает риск развития диабета 2 типа на 35-50%, депрессии — на 20-30%, ишемической болезни сердца — на 20-35%.

Если каждый лондонец будет ходить пешком или ездить на велосипеде 20 минут в день, Национальной службе здравоохранения удастся сэкономить на лечении горожан порядка £1,7 млрд за 25 лет.

Физически активные сотрудники берут на 27% меньше больничных дней. Те, кто регулярно ездят на велосипеде, — на 1,3 дня, что эквивалентно дополнительным £128 млн для национальной экономики ежегодно.

Отказ от автомобилей также выгоден материально. Пешие прогулки не связаны с какими бы то ни было затратами. Хороший велосипед стоит £250 (включая фонарь и замок), а передвижение на машине обходится в £7,3 тыс. каждый год.

81% жителей Лондона говорят, что умеют ездить на велосипеде — в том числе три из четырех горожан старше 65 лет и 76% людей с ограниченными возможностями здоровья.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Евгения Чернышёва