27.12.2017

Домашний спа-салон, меню для аллергиков и мода без вреда природе

Современные мамы зарабатывают деньги, попутно решая социальные проблемы.

описание
Участники конкурса "Мама-предприниматель"
Фото предоставлены Aмвэй

В Москве завершился федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель», организованный Корпорацией МСП, Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России», благотворительным фондом Амвэй «В ответе за будущее» и партнером мероприятия — банком Уралсиб. Он дает возможность женщинам в декретном отпуске и мамам несовершеннолетних детей, состоящим на учете в службе занятости, бесплатно пройти интенсивный бизнес-тренинг за пять дней.

Независимо от победы, мамы получают бесценный опыт — консультации профессионалов, критическую оценку прибыльности и пользы идеи. По решению жюри, грант на 200 000 рублей поделили между собой две конкурсантки. «+1» решил рассказать не только о лучших проектах, но и о тех, которые не заняли призовые места, однако тоже важны, так как нацелены на решение весьма актуальных проблем. 

Домашний салон красоты и chill-out зона

Двумя победительницами стали Мария Щербакова и Татьяна Язева.

Мария Щербакова несколько лет работала в маркетинге, ее знают как успешную бизнес-леди и к тому же неимоверно ухоженную девушку. Которой она осталась и после рождения первого ребенка, поскольку занималась продажами натуральной косметики и интересовалась бьюти-тематикой. А недавно Мария решила создать собственную линейку средств для домашнего спа-ухода за телом «Твоя история» — для таких же, как она сама, мам, занятых домом, не желающих лишать любимого ребенка даже минутки внимания ради походов в салоны, но и не готовых переставать следить за собой.

Один из членов жюри задал вопрос: а как муж реагирует на такую интенсивную бизнес-карьеру? «Всецело поддерживает. Поначалу, конечно, относился нейтрально — мол, главное, что тебе интересно, делом занята. Но когда я организовала всей семье новогодние каникулы в пятизвездочном отеле, по-настоящему восхитился», — смеется Мария.

Конкурсантка покорила жюри уверенностью в себе и в своем проекте, а также тщательным подсчетом финансовой выгоды идеи. Первую партию продукции ей удалось выпустить за месяц до финала. Выигранные средства Мария инвестирует опять же в дело.

Другая победительница — Татьяна Язева — успешно защитила проект для дома и уюта в нем. Она предлагает подушки и саше с эко-наполнителями из натуральных «ингредиентов»-даров природы: сена, кедра, вишневых косточек, опилок, хвои, лузги гречихи.

Подушки с твердыми наполнителями считаются ортопедическими, способными снять головную и мышечные боли. Помимо этого, благодаря эффекту ароматерапии, саше и подушки создают дома настоящую зона отдыха после стрессового дня.

Свои 100 000 рублей Татьяна направит на развитие проекта. «За эти пять дней прошла путь от „я хочу“ до „я могу“. В своем проекте я изначально была уверена, а программа „Мама-предприниматель“ помогла обрести еще и сильную мотивацию», — прокомментировала победу девушка.

«Мама-предприниматель — проект, который помогает не только поддержать развитие малого бизнеса и самозанятости, дает возможность увидеть карьерный и профессиональный рост в создании собственного дела, но имеет также мощный социальный эффект стабильности и самореализации молодых инициативных женщин, которые успешно сочетают карьеру и семью»

Комментирует Анна Сошинская, президент благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее»

Два проекта, на наш взгляд, достойны отдельного упоминания, ведь их создатели стремятся решить весьма актуальные проблемы.

Дружелюбный к тебе и к твоей аллергии

Вероника Янушкевич растит дочку и сына. Год назад у него проявилась пищевая аллергия. Вероника взялась подбирать специальное меню для ребенка, благо муж —профессиональный шеф-повар из Италии — придумал несколько рецептов блюд без глютена и молока. Например, пиццу на особом тесте, равиоли и торты. А однажды он услышал просьбу одного из посетителей ресторана, где он работает, приготовить что-то для ребенка-аллергика. Супруг тут же предложил свою фирменную пиццу; в результате та семья стала его постоянными клиентами.

Тогда Вероника окончательно убедилась: проблема шире одной семьи или даже одного города. «Вдумайтесь, — говорит она. — Даже самая крупная сеть детских кафе в Москве не предлагает ни одного блюда без молока и глютена! Ходить с ребенком практически некуда».

Вероника обсудила с мужем идею создания консалтингового проекта, в рамках которого они с супругом могли бы придумывать ресторанам и кафе с детской комнатой меню и блюда для аллергиков.

Свой проект она называла Allergy Friendly. Он включает в себя разработку меню на основе базы из 60 рецептов, технологическую карту для ресторанов и лендинговую страницу в интернете со списком allergic-friendly-ресторанов. Эти заведения получают наклейки на двери с соответствующей пометкой (Allergy Friendly, вроде той, что выдает отелям и кафе TripAdvisor за хорошие рекомендации), которая подтвердит наличие в меню блюд для аллергиков.

Проект вполне может быть успешным, ведь поход в ресторан становится настоящим квестом и для взрослых с аллергией. Непереносимость лактозы, аллергия на орехи, на красные пигменты, горчицу, рыбу, мед, яйца, грибы... Пищевой аллергией страдает где-то треть аллергиков и примерно 20-30% жителей Москвы и всей России. Это огромная целевая аудитория. К тому же есть люди, которые сознательно придерживаются диеты либо питания без глютена, молока, яиц; причем это не только вегетарианцы или веганы.
Пока что аналогов проекту на российском рынке нет.

В ходе презентации в финале конкурса Вероника подчеркнула, что уже через полгода-год идея включать блюда для аллергиков в меню может стать новым веянием для F&B бизнеса. «В сфере уже есть услуги для вегетарианцев, есть детские мастер-классы, всевозможная анимация... Но бизнесу необходимо искать что-то новое», — считает девушка.

Предложенной идеей заинтересовалась один из членов жюри, Евгения Лазарева, «серийная» мама-предприниматель и автор основатель собственного бизнеса. Она поддержала участницу, порекомендовав ей в продвижении проекта сделать больший упор на маркетинговую и информационную часть. Позже Вероника призналась корреспонденту «+1», что хотя грант ей не достался, зато появились мысли, как дальше развивать свою задумку.

Шуба из экомеха — стильно и богато

У молодой мамы Елены Спесивцевой дома в шкафу висит шуба из норки. Но она ее ни разу не надевала, и вряд ли теперь когда-то наденет: три месяца назад Елена «заболела» делом, которымая занимается ее подруга Карина Петрова — вегетарианка, ярая защитница прав животных, сторонница экологических фондов. Карина придумывает и шьет эко-шубы из искусственного меха.

Теперь Елена помогает ей в продвижении продукта и вместе с подругой прорабатывает основную идею проекта, которая должна проходить красной нитью: их занятие — альтернатива не просто шубе, а насилию над животными как таковому.

Девушки решили поддерживать направление «осознанной моды» и гармоничного потребления одежды. Но, понимая стремление модниц к красоте и вкусу, они комбинируют в каждой шубке несколько обязательных составляющих: высочайшее качество материала, индивидуальность пошива, оригинальный крой и интересные текстуры.

А в подтверждение идеи своего бренда, KATATI, к подкладке Карина и Елена пришивают аппликацию — перекрестие пластырей, символ протеста против боли животных.

Тандем Елены и Карины попал в эпицентр модных тенденций. Начинающийся тренд на эко-шубы в России задает переоценку стилей и ценностей. Мода в принципе стремится к экологизации, а топовые дизайнеры поддерживают это движение. Например, в коллекции Gucci в 2018 году натурального меха вообще не будет.

Проект в число победителей не попал, но Елена рассказала корреспонденту «+1», что пять дней тренингов оказались крайне полезными: девушка пересмотрела некоторые пункты стратегии развития проекта: «Я смогла оценить финансовую рентабельность. К тому же, мне помогли понять, что нужно больше сил и средств вкладывать в рекламу, в ресурсы интернета, в раскрутку через соцсети. Я уверена, что проект будет развиваться. Вся наша идея идет от душевного порыва, от стойких убеждений — красота, как гармония, не может существовать там, где есть насилие».

В ближайших планах конкурсантки — создать новые странички в соцсетях (отдельно для бренда, отдельно для создательницы шуб Карины Петровой) и заниматься «раскруткой» ее убеждений, а не только продукции.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки