Из-за режима самоизоляции и резкого сокращения числа поездок множество водителей такси потеряло заработок, а компании оказались на грани закрытия. Правительство не стало включать отрасль в список пострадавших от пандемии, и ее представители решили обратиться за помощью к президенту.
Закрытие предприятий и магазинов, переход на удаленную работу и режим самоизоляции, введенные из-за пандемии COVID-19, нанесли тяжелый удар по сервисам такси. Количество заказов резко снизилось, а число водителей, наоборот, выросло: те, кого коронавирус оставил без работы, пошли на заработки в такси. В результате число заказов на каждого водителя сократилось почти вчетверо.
Еще в конце апреля Общественный совет по развитию такси из-за «колоссальных убытков» попросил включить таксомоторные компании в перечень пострадавших от коронавируса, однако власти сосредоточились на авиации и нефтяной промышленности. Как рассказала Plus-one.ru председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, ответа на письмо так и не пришло.
«24 апреля мы написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой включить такси в список наиболее пострадавших отраслей. Но прошел уже месяц, а ответа мы так и не получили», — сказала Зарипова.
Ситуация стала критической, поэтому 28 мая представители таксомоторных компаний приняли решение обратиться за помощью напрямую к президенту России Владимиру Путину.
«Три четверти автомобилей такси находятся в лизинге, — рассказала Ирина Зарипова. — Выплачивать кредит в возникшей ситуации стало очень тяжело: из-за режима самоизоляции и закрытия предприятий резко сократилось количество заказов — и, следовательно, упали доходы. Потери заметны в первую очередь в Москве, где введены наиболее жесткие меры. В столице рынок упал на 40%, в регионах — на 30%. Уже есть случаи закрытия таксомоторных компаний, остальные работают в убыток. И при этом мы по-прежнему не считаемся пострадавшей отраслью. Поэтому и решили обратиться за помощью к президенту».
По словам Ирины Зариповой, если государство не окажет поддержку, таксомоторные компании будут вынуждены сокращать автопарк и рано или поздно закроются. «Так как нет возможности выплачивать кредиты, машины будут сдаваться обратно лизинговым компаниям, — подчеркнула Ирина Зарипова. — Автопарк обновляться не будет, поскольку не будут открываться новые кредиты. Следовательно, машины начнут стареть, будут чаще ломаться и требовать все больше расходов на ремонт. Если поддержки сейчас не оказать, компании попросту не выдержат».
В перечень пострадавших отраслей входят такие сферы, как авиаперевозки, культура, досуг и развлечения, туризм, гостиничный бизнес, спорт, общепит, бытовые услуги и образование.
С 1 июня в столице вновь откроются парки, автосалоны, непродовольственные магазины и предприятия сферы услуг. Одновременно мэрия Москвы продлила пропускной режим и остальные ограничительные меры до 14 июня.
Автор
Иван Лидский