Производство мяса — проблема не только этическая: оно наносит значительный ущерб окружающей среде. На животноводство приходится 14,5% антропогенных выбросов парниковых газов, а использование антибиотиков в этой отрасли приводит к росту устойчивости к противомикробным препаратам во всем мире. При этом потребление мяса постоянно растет. Решением проблемы могут стать его искусственные заменители, обладающие идентичными вкусовыми свойствами.
На рынках Соединенных Штатов и других западных стран уже достаточно широко представлены вегетарианские бургеры, такие как Impossible Burger, Beyond Burger и Incredible Burger. В апреле вопперы Impossible Whopper с котлетой из растительного мяса появились в меню ресторанов Burger King в Сент-Луисе. Эксперимент признан успешным, и уже в этом году сеть начнет продавать изделие на всей территории США. В апреле Nestlé запустила продажи собственного Incredible Burger в супермаркетах Европы. О стартапах, которые производят мясо, не убивая животных, читайте в подборке +1.
Безмясные бургеры и вопперы Impossible Burger и Impossible Whopper сети Burger King выпускает калифорнийская компания Impossible Foods. Один из главных ингредиентов этих продуктов — белок легоглобин. Его небелковый компонент — железосодержащее соединение гем — придает мясу натуральный вкус и естественный красный цвет. Стартап получает легоглобин из дрожжей, модифицированных с использованием гена соевых бобов, который отвечает за выработку этого протеина.
Еще одна компания по производству искусственного мяса, Beyond Meat, также родом из Калифорнии. Стартап выпускает готовые продукты из растительных заменителей — бургеры Beyond Burger, колбаски, фарш. Среди инвесторов компании — голливудский актер Леонардо ДиКаприо и создатель корпорации Microsoft Билл Гейтс. С апреля Beyond Burger представлены и в России: в сети ресторанов холдинга White Rabbit Family.
Первый бургер из «синтетического» мяса, выращенного в лабораторных условиях из стволовых клеток, создал в 2013 году профессор Маастрихтского университета Марк Пост. Он стал одним из сооснователей компании Mosa Meat, занимающейся производством культивируемого мяса. Технология предполагает забор у животных миосателлитов, стволовых клеток мышечной ткани, ответственных за ее регенерацию.
В декабре японский производитель мяса Toriyama Chikusan Shokuhin и американская пищевая компания Just объявили о сотрудничестве для разработки искусственной вагю — элитной говядины. Предполагается, что культивируемое мясо ничем не будет отличаться от натурального.
Компания Memphis Meat — один из лидеров рынка искусственного мяса. Среди инвесторов стартапа — американский продовольственный гигант Cargill. Memphis Meat использует технологию выращивания мяса из клеток животных. Среди ее разработок — не только говядина, но и мясо птицы, куриное и утиное.
Один из брендов компании Nestlé, Garden Gourmet, выпустил растительный Incredible Burger на основе соевого и пшеничного белка с добавлением экстрактов свеклы, моркови и болгарского перца. Купить изделие можно в европейских супермаркетах и ресторанах сети McDonald’s в Германии. Аналогичный продукт также будет представлен на американском рынке, но выпускать его будет другой бренд Nestlé — Sweet Earth — под названием Awesome Burger.
Автор
Анастасия Кокоурова