Домашний спа-салон, меню для аллергиков и мода без вреда природе

Современные мамы зарабатывают деньги, попутно решая социальные проблемы.

Участники конкурса «Мама-предприниматель»
Участники конкурса «Мама-предприниматель»

В Москве завершился федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель», организованный Корпорацией МСП, Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России», благотворительным фондом Амвэй «В ответе за будущее» и партнером мероприятия — банком Уралсиб. Он дает возможность женщинам в декретном отпуске и мамам несовершеннолетних детей, состоящим на учете в службе занятости, бесплатно пройти интенсивный бизнес-тренинг за пять дней.

Независимо от победы, мамы получают бесценный опыт — консультации профессионалов, критическую оценку прибыльности и пользы идеи. По решению жюри, грант на 200 000 рублей поделили между собой две конкурсантки. +1 решил рассказать не только о лучших проектах, но и о тех, которые не заняли призовые места, однако тоже важны, так как нацелены на решение весьма актуальных проблем.

Домашний салон красоты и chill-out зона

Двумя победительницами стали Мария Щербакова и Татьяна Язева.

Мария Щербакова несколько лет работала в маркетинге, ее знают как успешную бизнес-леди и к тому же неимоверно ухоженную девушку. Которой она осталась и после рождения первого ребенка, поскольку занималась продажами натуральной косметики и интересовалась бьюти-тематикой. А недавно Мария решила создать собственную линейку средств для домашнего спа-ухода за телом «Твоя история» — для таких же, как она сама, мам, занятых домом, не желающих лишать любимого ребенка даже минутки внимания ради походов в салоны, но и не готовых переставать следить за собой.

Один из членов жюри задал вопрос: а как муж реагирует на такую интенсивную бизнес-карьеру? «Всецело поддерживает. Поначалу, конечно, относился нейтрально — мол, главное, что тебе интересно, делом занята. Но когда я организовала всей семье новогодние каникулы в пятизвездочном отеле, по-настоящему восхитился», — смеется Мария.

Конкурсантка покорила жюри уверенностью в себе и в своем проекте, а также тщательным подсчетом финансовой выгоды идеи. Первую партию продукции ей удалось выпустить за месяц до финала. Выигранные средства Мария инвестирует опять же в дело.

Другая победительница — Татьяна Язева — успешно защитила проект для дома и уюта в нем. Она предлагает подушки и саше с эко-наполнителями из натуральных «ингредиентов»-даров природы: сена, кедра, вишневых косточек, опилок, хвои, лузги гречихи.

Подушки с твердыми наполнителями считаются ортопедическими, способными снять головную и мышечные боли. Помимо этого, благодаря эффекту ароматерапии, саше и подушки создают дома настоящую зона отдыха после стрессового дня.

Свои 100 000 рублей Татьяна направит на развитие проекта. «За эти пять дней прошла путь от „я хочу“ до „я могу“. В своем проекте я изначально была уверена, а программа „Мама-предприниматель“ помогла обрести еще и сильную мотивацию», — прокомментировала победу девушка.

«Мама-предприниматель — проект, который помогает не только поддержать развитие малого бизнеса и самозанятости, дает возможность увидеть карьерный и профессиональный рост в создании собственного дела, но имеет также мощный социальный эффект стабильности и самореализации молодых инициативных женщин, которые успешно сочетают карьеру и семью»

Комментирует Анна Сошинская, президент благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее»

Комментирует Анна Сошинская, президент благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее»

Два проекта, на наш взгляд, достойны отдельного упоминания, ведь их создатели стремятся решить весьма актуальные проблемы.

Дружелюбный к тебе и к твоей аллергии

Вероника Янушкевич растит дочку и сына. Год назад у него проявилась пищевая аллергия. Вероника взялась подбирать специальное меню для ребенка, благо муж —профессиональный шеф-повар из Италии — придумал несколько рецептов блюд без глютена и молока. Например, пиццу на особом тесте, равиоли и торты. А однажды он услышал просьбу одного из посетителей ресторана, где он работает, приготовить что-то для ребенка-аллергика. Супруг тут же предложил свою фирменную пиццу; в результате та семья стала его постоянными клиентами.

Тогда Вероника окончательно убедилась: проблема шире одной семьи или даже одного города. «Вдумайтесь, — говорит она. — Даже самая крупная сеть детских кафе в Москве не предлагает ни одного блюда без молока и глютена! Ходить с ребенком практически некуда».

Вероника обсудила с мужем идею создания консалтингового проекта, в рамках которого они с супругом могли бы придумывать ресторанам и кафе с детской комнатой меню и блюда для аллергиков.

Свой проект она называла Allergy Friendly. Он включает в себя разработку меню на основе базы из 60 рецептов, технологическую карту для ресторанов и лендинговую страницу в интернете со списком allergic-friendly-ресторанов. Эти заведения получают наклейки на двери с соответствующей пометкой (Allergy Friendly, вроде той, что выдает отелям и кафе TripAdvisor за хорошие рекомендации), которая подтвердит наличие в меню блюд для аллергиков.

Проект вполне может быть успешным, ведь поход в ресторан становится настоящим квестом и для взрослых с аллергией. Непереносимость лактозы, аллергия на орехи, на красные пигменты, горчицу, рыбу, мед, яйца, грибы... Пищевой аллергией страдает где-то треть аллергиков и примерно 20-30% жителей Москвы и всей России. Это огромная целевая аудитория. К тому же есть люди, которые сознательно придерживаются диеты либо питания без глютена, молока, яиц; причем это не только вегетарианцы или веганы.

Пока что аналогов проекту на российском рынке нет.

В ходе презентации в финале конкурса Вероника подчеркнула, что уже через полгода-год идея включать блюда для аллергиков в меню может стать новым веянием для F&B бизнеса. «В сфере уже есть услуги для вегетарианцев, есть детские мастер-классы, всевозможная анимация... Но бизнесу необходимо искать что-то новое», — считает девушка.

Предложенной идеей заинтересовалась один из членов жюри, Евгения Лазарева, «серийная» мама-предприниматель и автор основатель собственного бизнеса. Она поддержала участницу, порекомендовав ей в продвижении проекта сделать больший упор на маркетинговую и информационную часть. Позже Вероника призналась корреспонденту +1, что хотя грант ей не достался, зато появились мысли, как дальше развивать свою задумку.

Шуба из экомеха — стильно и богато

У молодой мамы Елены Спесивцевой дома в шкафу висит шуба из норки. Но она ее ни разу не надевала, и вряд ли теперь когда-то наденет: три месяца назад Елена «заболела» делом, которымая занимается ее подруга Карина Петрова — вегетарианка, ярая защитница прав животных, сторонница экологических фондов. Карина придумывает и шьет эко-шубы из искусственного меха.

Теперь Елена помогает ей в продвижении продукта и вместе с подругой прорабатывает основную идею проекта, которая должна проходить красной нитью: их занятие — альтернатива не просто шубе, а насилию над животными как таковому.

Девушки решили поддерживать направление «осознанной моды» и гармоничного потребления одежды. Но, понимая стремление модниц к красоте и вкусу, они комбинируют в каждой шубке несколько обязательных составляющих: высочайшее качество материала, индивидуальность пошива, оригинальный крой и интересные текстуры.

А в подтверждение идеи своего бренда, KATATI, к подкладке Карина и Елена пришивают аппликацию — перекрестие пластырей, символ протеста против боли животных.

Тандем Елены и Карины попал в эпицентр модных тенденций. Начинающийся тренд на эко-шубы в России задает переоценку стилей и ценностей. Мода в принципе стремится к экологизации, а топовые дизайнеры поддерживают это движение. Например, в коллекции Gucci в 2018 году натурального меха вообще не будет.

Проект в число победителей не попал, но Елена рассказала корреспонденту +1, что пять дней тренингов оказались крайне полезными: девушка пересмотрела некоторые пункты стратегии развития проекта: «Я смогла оценить финансовую рентабельность. К тому же, мне помогли понять, что нужно больше сил и средств вкладывать в рекламу, в ресурсы интернета, в раскрутку через соцсети. Я уверена, что проект будет развиваться. Вся наша идея идет от душевного порыва, от стойких убеждений — красота, как гармония, не может существовать там, где есть насилие».

В ближайших планах конкурсантки — создать новые странички в соцсетях (отдельно для бренда, отдельно для создательницы шуб Карины Петровой) и заниматься «раскруткой» ее убеждений, а не только продукции.

Автор

Елена Матвеева