Как выяснили британские исследователи, мониторинг эмоционального самочувствия сотрудников может предотвратить их плохое поведение. Психологи советуют вычислять людей с большим эго. То есть тех, кто считает, что с ними должны обращаться лучше, чем с другими, даже если это не вполне заслуженно. Именно эгоцентричные сотрудники склонны вести себя неэтично. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в Журнале деловой этики, сообщает портал Phys.org.
Для того чтобы получить полную картину, эксперты советуют проверять работников, как до их найма, так и регулярно во время службы. Это поможет выявить тех, кто способен потенциально навредить репутации компании. Люди, которые думают, что они заслуживают особого подхода, по мнению исследователей, склонны нарушать правила, преследуя личные интересы или стремясь выглядеть лучше в глазах окружающих.
Интересно, что если такие сотрудники работают в компании, цели и устои которой они искренне разделяют, то вероятность их неэтичного поведения лишь возрастает. Они убеждают себя в том, что их действия лежат в рамках морали, и, чтобы поддержать свое «раздутое» самомнение, стремятся любыми способами достичь высоких должностей, не стесняясь для этого обходить углы.
«Мы обнаружили, что люди, которые чувствуют, будто имеют больше прав, чем другие, с большей готовностью совершают неэтичные поступки, чтобы поддержать и повысить свой авторитет, — поясняет результаты исследования доктор Аллан Ли из бизнес-школы Эксетерского университета. — Они более склонны к рискам и „скользким“ стратегиям, так как ценят в первую очередь статус человека и стремятся как можно быстрее повысить свой. Они идут напрямую к этой цели и не брезгуют для этого нарушением правил».
Мониторинг поведения персонала на текстильной фабрике в Китае показал: люди с повышенным эго чаще всего видят себя в позитивном свете и такой же положительный образ они стремятся транслировать окружающим. А поскольку они обеспокоены тем, что думают о них другие, то прибегают к неэтичному поведению, поддерживая и защищая свой образ.
Автор исследования отмечает, что коммерческим компаниям пригодился бы некий механизм психологических проверок персонала. Например, своего рода мониторинг уровня самомнения работников. Результаты помогут понять, на ком руководству стоит сосредоточить свое внимание. А у менеджеров появится возможность убедиться, что их работники четко понимают взаимосвязь между производительностью и вознаграждением, которое они получают, чтобы тем самым уменьшить необоснованные ожидания сотрудников.
Автор
Екатерина Яснопольская