Углеродный след от производства модной одежды больше, чем от международных авиарейсов и морских перевозок. Однако есть только три компании, которые стремятся сократить выброс углерода, заявили аналитики Standearth.
Единственные международные производители одежды, которые соблюдают экологические обязательства и стремятся соответствовать целям Парижского соглашения, — Levi’s, Burberry и American Eagle, заявили аналитики экологической организации Standearth. Парижское соглашение предполагает, что страны-участницы (в том числе Россия) должны ограничить ежегодный рост температуры на планете до 1,5 °C, снизив количество выбросов углерода.
Несмотря на то, что 66 стран мира взяли на себя обязательства достичь углеродной нейтральности к 2055 году, никто не контролирует модную индустрию, утверждают в Standearth. При этом фэшн-индустрия находится на втором месте в мире по потреблению воды и загрязнению океанов микропластиком.
Изначально в список ответственных брендов попал только Levi’s. Однако при подготовке отчета аналитики обратились ко всем 45 компаниям, которые подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата (Fashion Industry Charter for Climate Action). Тогда American Eagle и Burberry заявили, что берут на себя обязательства по сокращению цепочек поставок и токсичных выбросов. Вскоре компании Stella McCartney, Kering, Gap и H&M также пообещали сократить выбросы углерода на 30% в ближайшие шесть лет — в Standearth отметили, это не соответствует целям Парижского соглашения, которое предполагает 40%-е сокращение.
В декабре 2018 года мировые бренды одежды подписали Хартию модной индустрии для борьбы с изменениями климата. Документ предполагает, что отрасль должна снизить выбросы углекислого газа на 30% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
Автор
Тамара Муллаходжаева