Стартап из Чикаго нашел способ продлить свежесть овощей и фруктов

Новая упаковка снижает количество пищевых отходов и позволяет транспортировать продукцию на дальние расстояния

Стартап Hazel Technologies из Чикаго разработал упаковочные вкладыши для овощей и фруктов, которые предотвращают развитие грибка и плесени и замедляют порчу фруктов и овощей. Об этом пишет TechCrunch. Вкладыши изготовлены в форме небольших подушечек, которые вкладывают в контейнеры с фруктами. Пакетики содержат ингибиторы этилена и противогрибковые агенты.

Главной задачей создания вкладышей было удовлетворить потребности фермеров и сократить число пищевых отходов, рассказал TechCrunch генеральный директор Hazel Technology Айдан Муат (Aidan Mouat). Вкладыши разлагаются под действием бактерий и нетоксичны. Они позволят фермерам расширить продажи фруктов и овощей и выйти на новые рынки без необходимости применять химикаты.

«Географический диапазон распределения продукции ограничен сроком годности. Если я — производитель карамболы из Флориды, мне трудно продавать ее в Ванкувере. Эта технология позволит мне доставить все туда, где это нужно клиентам и потребителям», — говорит генеральный директор компании.

Этилен является естественным гормоном для дозревания растений. Торможение его выделения позволяет продукции сохранять лучший вкус и внешний вид в течение не пары дней, как это происходит при обычной транспортировке, а нескольких недель. Линейка продуктов испытывалась в течение 2016 г., технологию уже применяют такие компании, как AgroFresh и FloraLife. Hazel Technologies сосредоточила первые продажи на производителях продукции в Калифорнии, Вашингтоне, Орегоне, Аризоне и Флориде — штатах, в которых сельское хозяйство является неотъемлемой частью экономики.

В компании DFI, где тестировали продукцию, заявили, что на 49% увеличили число продуктов, которые сохраняют свежесть до 30 дней, а экономия составила около $10 тыс. «Самой уникальной частью технологии является то, что это удивительно просто — вы просто кладете устройство в картонную коробку, и все. Не нужны оборудование, вода, нет изменений в упаковке. Мы еще не встречали что-то подобного, что настолько хорошо работает в течение многих лет в индустрии выращивания дынь», — рассказал GreenBiz представитель компании.

Инвесторы из Valley Oak Investments рассказали TechCrunch, что решили поддержать стартап, потому что «их решения низкозатратны и имеют существенные и простые для оценки преимущества». Инвесторы ждут, что компания начнет работать с более широким кругом производителей и грузоотправителей по всему миру, особенно в сельскохозяйственных центрах в Северной и Южной Америке.

Компанию основали выпускники Северо-Западного университета (США). Идея появилась у аспирантов Айдана Муата и Адама Преслара в 2014 г., когда они собрались, чтобы поесть пиццу. Оба были обеспокоены высоким уровнем пищевых отходов в цепочке поставок продукции, пишет портал GreenBiz. Теперь Муат и Преслара занимают посты главного исполнительного директора и главного операционного директора новой компании.