В Лондоне ввели сбор для загрязня­ю­щих воздух автомобилей

За въезд в экозону ежедневно будут платить водители более 40 тыс. автомобилей

По инициативе оператора системы общественного транспорта (TfL) в центральной части Лондона (Великобритания) создана «зона с ультранизкими выхлопами» (Ultra Low Emission Zone, ULEZ), за въезд в которую с водителей автомобилей, не соответствующих экологическим стандартам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, будет взиматься дополнительная плата сверх налога «за пробки» (Congestion Charge). По мнению TfL и городских властей, эта мера поможет сократить количество загрязняющих атмосферу транспортных средств. Об этом сообщает BBC.

Стоимость проезда через ULEZ для мотоциклов, автомобилей и фургонов низких экологических классов массой менее 3,5 т составит £12,5 ($15), для грузовиков массой более 3,5 т и автобусов более 5 т — £100 ($131). Не оплатившим налог в первый раз грозит предупреждение, во второй и последующие — штраф в размере £160 ($209). Проверить свой автомобиль на соответствие экологическим требованиям можно на сайте транспортной службы.

К 2021 году зона будет расширена, и планируется, что она охватит всю территорию между Северной и Южной кольцевыми дорогами. По прогнозам TfL, за первые два года объемы токсичных выбросов от автомобильного транспорта будут сокращены примерно на 45%. За последние два месяца с городских дорог было снято около 27 тыс. старых автомобилей, благодаря чему их количество в центре Лондона сократилось на 11%. При этом в марте более 60% проезжающих через контролируемую зону транспортных средств соответствовали требованиям.

По мнению представителей правительственной организации по популяризации электромобилей Go Ultra Low, настало самое подходящее время для перехода от дизельного топлива к электричеству.

Однако, как отмечает BBC, среди владельцев транспортных средств нововведение пока не пользуется популярностью. Согласно опросу, проведенному изданием Auto Trader, более 53% лондонских водителей планируют отложить покупку нового автомобиля до тех пор, пока не прояснится вопрос о стимулах и пошлинах. При этом 17% респондентов, проживающих в «чистых» зонах, собираются купить электрический или гибридный автомобиль, еще 17% — планируют ездить реже, и 14% — перейдут на общественный транспорт.

Автор

Евгения Чернышёва