11.11.2016

Проект «Разделяй с нами!» отправит в переработку 4,5 тыс. тонн пластика

До конца года программа стартует в шести городах, принимающих турниры FIFA-2018

Проект «Разделяй с нами!» отправит в переработку 4,5 тыс. тонн пластика
Автор фото: Mauro Sanhueza-Celsi.

Компания Coca-Cola Россия станет первым в стране представителем бизнеса, организовавшим раздельный сбор и утилизацию потребительской упаковки в соответствии с принципом расширенной ответственности производителя, заложенным новыми нормами федерального законодательства. Программа «Разделяй с нами!» будет запущена в 2016 году в шести городах, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года: Москве, Санкт-Петербурге, Саранске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани. Презентация программы состоялась 10 ноября в ТАСС.

До конца 2016 года Coca-Cola Россия намерена собрать и отдать на переработку свыше 4500 тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собирать для переработки как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок. Контейнеры для сбора пластика установят в школах, университетах, дворах. Собранный пластик отсортирует и переработает группа компаний «Экотехнологии».

Пластик не разлагается под воздействием естественной среды и является одним из главных источников загрязнения природы. По словам главы управления государственного экологического надзора Росприроднадзора Натальи Соколовой, в России выявлено 180 тыс. несанкционированных мусорных полигонов, а количество стихийных свалок в лесах не поддается контролю. Значительную часть этого мусора составляет именно пластик, пригодный для переработки. При этом государственные органы не могут бороться с этой проблемой сами по себе, без поддержки со стороны бизнеса.

Расширенная ответственность производителя, заложенная законом № 458-ФЗ, ставит производителей перед выбором: брать на себя организацию системы сбора и переработки отходов или платить экологический сбор. По первому пути идут многие экономически развитые страны, где уровень переработки твердых бытовых отходов может достигать 80%. В то же время в России аналогичный показатель не превышает 5-7%, отмечает исполнительный директор некоммерческой организации «Промышленность за экологию» Любовь Меланевская. Однако одних лишь законодательных усилий и инициативы производителей для решения проблемы недостаточно: другим важным условием успеха должно стать обучение граждан и формирование соответствующей культуры в обществе.

Проект «Разделяй с нами!» предлагает решение и этой проблемы за счет специальной образовательной программы, в которой примут участие более 80 ВУЗов и 1300 школ по всей стране. Ее партнером выступает фонд поддержки молодежных инициатив «ЭРА». Программа будет включать в себя лекции и домашние задания, интерактивные игры, конкурсы, квесты и флешмобы, нацеленные на формирование культуры раздельного сбора отходов у самой активной и восприимчивой части населения — молодежи.

«Наша ключевая задача — привлечь внимание населения, бизнес-сообщества и органов власти к проблеме раздельного сбора отходов и их переработки, продемонстрировать реальные пути решения этих проблем», — говорит генеральный директор Coca-Cola Россия Стефанос Вафеидис.

Пилот поддержали в Минприроды. По словам главы департамента международного сотрудничества ведомства Нуритдина Инамова, реализация этого и подобных проектов будет способствовать совершенствованию законодательной базы страны.
4,5 тыс тонн пластика, которые планирует собрать компания, достаточно для изготовления 140,5 млн новых пластиковых бутылок: если уложить их одну за другой, получится расстояние между Северным и Южным полюсами Земли.