Определены мировые лидеры в области корпоративной экологической ответственно­сти

Только две компании из 3 тыс. получили высший балл CDP по всем трем направлениям оценки: борьбе с изменениями климата и управлению водными и лесными ресурсами

Проект углеродной отчетности (The Carbon Disclosure Project — CDP) назвал 160 компаний, показывающих наилучшие результаты в области корпоративной экологической ответственности, сообщает издание Environmental Leader. 114 из них получили наивысшую оценку A за передовые практики в сфере борьбы с изменением климата, шесть — по управлению лесами и 74 — по управлению водными ресурсами.

CDP поставила оценки от А до D 3 тыс. компаний. Только Unilever и L’Oreal получили высший балл по всем трем направлениям. Организация впервые опубликовала рейтинги одновременно.

По данным CDP, в 2017 году предоставления корпорациями экологической отчетности требовали более 800 инвесторов, управляющих $100 трлн в активах.

Как рассказал главный финансовый директор Unilever Грэм Питкетли, платформа CDP позволяет компании оценивать свои действия в области устойчивого развития и прогресс в сокращении углеродного следа. «Сейчас прозрачность и отчетность важнее, чем когда бы то ни было. Они необходимы, чтобы завоевать доверие не только наших сотрудников и покупателей, но и наших инвесторов», — заявил Питкетли.

По его словам, изменение климата влияет на компании как напрямую, через постоянный рост температуры, так и косвенно, через политические меры, которые принимаются государствами по всему миру.

«Быть устойчивым бизнесом значит быть успешным, поскольку мы стимулируем рост прибыльности наших брендов, сокращаем расходы, снижаем риски и развиваем инновационные технологии», — подчеркнул Питкетли.

По его словам, за последние 20 лет компания сократила эмиссию CO2 от использования энергии в производстве почти на две трети.

Unilever удалось достичь поставленного перед собой целевого показателя — снизить выбросы от энергии, затрачиваемой на метрическую тонну продукции, на 40% относительно 2008 г. — намного раньше заявленного срока — к 2016 году вместо 2020-го. При этом сокращение составило 43%.

Этот результат, как рассказал главный специалист по устойчивому развитию Unilever Джефф Сибрайт, придал компании уверенности, и они взяли на себя обязательства по еще более амбициозной программе — Carbon Positive. Компания продолжит снижать использование энергии на единицу производимой продукции (в 2016 г. сокращение составило 24% относительно уровня 2008 г.). Unilever намерен получать 100% энергии из возобновляемых источников к 2030 г. (против 31,6% в конце 2016-го).

CDP отмечает, что в этом году 2025 компаний с суммарной рыночной капитализацией $30 трлн раскрыли информацию об управлении водными ресурсами, что почти в два раза больше, чем в 2015 г.

Согласно климатическому исследованию CDP, 89% крупнейших компаний в этом году поставили перед собой конкретные цели по сокращению выбросов по сравнению с 85% в 2016-м. Раскрытие информации, как подчеркивается на сайте, имеет позитивное влияние на осознание важности устойчивого развития компаниями. Те из них, что предоставляют CDP сведения о своей деятельности несколько лет подряд, улучшают работу по всем аспектам экологической ответственности.

Организация также запустила инициативу Science Based Targets. Специалисты помогают компаниям определить, насколько и как быстро им нужно сократить выбросы парниковых газов в соответствии с принципами, заложенными в Парижском соглашении.